Преподавание культурологии в школе

Педагогика сегодня » Преподавание культурологии в школе

Страница 1

Никколо и Джованни Пизано являются гордостью эпохи, получившей название проторенессанс.

Кто-нибудь может дать определение этому понятию?

Проторенессанс (от греч. protos – «первый» и франц. renaissance – возрождение) – этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу. (записать определение в тетрадь)

В итальянской культуре XIII – XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства – будущего искусства Возрождения. Поэтому этот период истории назвали Проторенессансом. аналогичного периода не было не было ни в одной из европейских стран.

Давайте запишем:

Для искусства проторенессанса характерно:

1. Появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности.

2. Светскость (в отличие от искусства Средневековья).

3. Появление интереса к античному наследию (свойственное искусству эпохи Возрождения).

У истоков итальянского Проторенессанса стоял работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо. Он родился в начале XIII века в Апулии, переехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Никколо Пизано – основатель школы скульптуры. Многое в его работах ещё тяготеет к прошлому, сохраняются старые символы, в рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона.

Главная заслуга мастера – отказ от византийской традиции в пользу пластики античного стиля.

Реформы Никколо:

- акцент на объёме;

- материальность и весомость фигуры;

- стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события.(записать)

Главную роль в его творчестве занимает мраморная кафедра в пизанской крестильнице 1260 года. Она сделана из белого, розово-красного и тёмно-зелёного мрамора. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колон. Из шести внешних три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. основание центральной колоны декорировано изображениями человеческих фигур – еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову.

Капители угловых колон соединены между собой арками, на угловых полях, образуемых этими арками, изображены пророки и евангелисты. На самих же капителях поставлены фигуры шести добродетелей. На пяти стенках кафедры, разделённых изящными небольшими колоннами в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный суд.

Эта работа так ценилась пизанцами, что для её охраны был принят специальный закон и назначена регулярная стража. В этой работе Никколо использовал традиционные сюжеты и мотивы, но сумел придать формам объёмность и выразительность. его образы статичны, величавы, бесстрастны.

Например, один из рельефов этой кафедры называется « Поклонение волхвов». Мы знаем, что Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорождённого царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорождённого младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим.

Рельеф «Принесение во храм». После рождения Иисуса, когда окончился предписанный законом период очищения, Иосиф и Мария понесли младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить его Богу, ибо всякий мальчик-первенец, по закону, должен был быть посвящён Господу. В Иерусалиме в это время был человек, которого звали Симеон. Это был праведный и святой человек. Ему было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит Мессии. Под вдохновением Духа Святого Симеон пошёл в храм именно в тот день, когда Мария с иосифом принесли туда Иисуса. Симеон взял Иисуса на руки и прославил Господа: «Господь, властелин над всем! как Ты и обещал, теперь отпускаешь Ты слугу своего с миром, потому что мои глаза увидели спасение, которое Ты приготовил всему народу, свет откровения язычникам и славу Твоего народа Израиля!»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Организация уроков оригами
Цели: Обучающие: работа с бумагой; выполнение последовательных действий в рамках технологического алгоритма; пропедевтика основ геометрических понятий. Развивающие: навыки мелкой моторики; пространственно-ассоциативное мышление, концентрации мышления; коммуникативных способностей. Воспитательные: ц ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru