Это связано с тем, что плохо видящий ребенок лишен возможности непосредственного зрительного подражания - одного из каналов самостоятельного приобретения знаний.
Это приводит к тому, что дети с нарушениями зрения к началу дошкольного возраста овладевают умениями активно пользоваться речью в процессе общения с взрослыми, но имеют значительно обедненный предметно - практический опыт.
Использование взрослым совместных предметных действий с речевыми словесными обозначением как самих предметов, так и действий с ними, с одной стороны, стимулирует соотнесение усвоенных ребенком слов с конкретными предметами окружающего мира, а с другой - является условием лучшего познания предметного мира в процессе активного оперирования с предметами.
Это способствует возникновению обобщающей функции речи у детей с нарушениями зрения. Взрослый для ребенка с дефектами зрения выступает не только носителем огромного опыта и знаний человеческих взаимоотношений, но является инициатором их передачи.
Таким образом, развитие у ребенка потребности в уважении со стороны взрослого обеспечивается достаточной вовлеченностью старшего партнера в теоретическое сотрудничество с детьми, которое и помогает последним достигать их целей.
Таким образом, можно сделать вывод, что общение у детей с нарушением зрения играет большую роль и оно необходимо для всестороннего развития ребенка. Процесс речевого общения позволяет ускорить и усовершенствовать формирование предметных действий.
Новое в образовании:
Формы и методы индивидуализации в обучении
В учениях Инге Унт при использовании понятия "индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. Инге Унт считает, что в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по сл ...
Социально-психологические особенности детей
Соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания высших психических функций определяет общее движение развития. Поэтому постараемся рассмотреть социально-психологические особенности детей разных возрастных периодов: 1) 3 – 6 (7) лет: дошкольный возраст. Кризис 3 лет (кризис со ...
Техника анализа урока
Директор школы разбирает урок: "Урок мне понравился. Объяснение было увлекательным, интересным, ученики слушали внимательно. Чувствуется хорошая научная подготовка учителя. Отпеты учащихся были неплохие, особенно К. Талантливый парень, привлекал дополнительную литературу. Пожалуй, С. вы занизи ...