Общение как коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения

Педагогика сегодня » Роль речи и общения в формировании навыков ориентировки и мобильности » Общение как коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения

Страница 2

Это связано с тем, что плохо видящий ребенок лишен возможности непосредственного зрительного подражания - одного из каналов самостоятельного приобретения знаний.

Это приводит к тому, что дети с нарушениями зрения к началу дошкольного возраста овладевают умениями активно пользоваться речью в процессе общения с взрослыми, но имеют значительно обедненный предметно - практический опыт.

Использование взрослым совместных предметных действий с речевыми словесными обозначением как самих предметов, так и действий с ними, с одной стороны, стимулирует соотнесение усвоенных ребенком слов с конкретными предметами окружающего мира, а с другой - является условием лучшего познания предметного мира в процессе активного оперирования с предметами.

Это способствует возникновению обобщающей функции речи у детей с нарушениями зрения. Взрослый для ребенка с дефектами зрения выступает не только носителем огромного опыта и знаний человеческих взаимоотношений, но является инициатором их передачи.

Таким образом, развитие у ребенка потребности в уважении со стороны взрослого обеспечивается достаточной вовлеченностью старшего партнера в теоретическое сотрудничество с детьми, которое и помогает последним достигать их целей.

Таким образом, можно сделать вывод, что общение у детей с нарушением зрения играет большую роль и оно необходимо для всестороннего развития ребенка. Процесс речевого общения позволяет ускорить и усовершенствовать формирование предметных действий.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Дошкольное де ...

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Основные методы психолого-педагогического исследования
Выбор методик изучения не должен быть случайным – его необходимо делать в соответствии с установленными критериями и показателями. Работая с диагностическими методиками, педагог должен придерживаться следующих правил: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат Диагн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru