Особенность этой игры – эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат.
Задачи:
1. Формирование дружного коллектива.
2. Развитие навыков взаимодействия
3. Развитие логического мышления и воображения, проверка элементарных математических навыков.
Ход соревнования:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами – соревнование. Соревноваться будем под девизом: Если вместе, если дружно». Для этого разделимся на две команды. Так как соревноваться будем в области математики, то обе команды будут носить имена великих математиков прошлого: «Пифагорики» и «Архимедики» (выдаются эмблемы).
Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку.
Эстафета 1. Очень длинный пример
На планшете написаны примеры. Каждый участник командыподбегает, решает один пример и передает эстафету следующему. Кто быстро и правильно решит весь пример?
Эстафета 2. Собери робота
Участники команд берут из корзинок геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, многоугольники и т.д. и крепят их на доске так, чтобы получился робот. У кого получится лучше?
Эстафета 3. Каждому по примеру
Количество математических примеров на доске соответствует числу участников команды. Участники команд по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру (на выбор), побеждает команда, которая быстрее и без ошибок решит все примеры.
Эстафета 4. Без права на ошибку
Команда выстраивается в шеренгу, у каждого в руках листок и ручка. Ведущий читает задачу:
1. Всадник без головы проезжает 72 км за 6 часов. Сколько часов понадобится ему, чтобы преодолеть 54 км, если он будет двигаться пешком с вдвое меньшей скоростью?
2. Два мальчика побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой - 100 м, а ширина - 60 см. Один мальчик бежал со скоростью 5 м/с, и второй бежал со скоростью 5 м/с. Через сколько секунд они столкнулись лбами?
Каждый участник пишет ответ на листочке и показывает жюри, которое отмечает количество правильных и неправильных ответов. Ответ, не поднятый до сигнала ведущего, считается неправильным.
Затем выстраивается другая команда и решает задачи:
1. С одного дерева сняли 164 груши, а со второго - 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?
2. От морского вокзала в 14 часов отошли одновременно в противоположных направлениях теплоход и пешеход. Теплоход двигался со скоростью 40 км/ч, а пешеход - со скоростью 10 км/ч. Если через 2 часа пешеход повернется и сначала побежит со скоростью 20 км/ч, а потом поплывет со скоростью 160 км/ч, то догонит ли пешеход пароход к 19 часам?
Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Эстафета 5. Математическая сказка
Все участники команды, говоря по предложению, продолжают сказку, которую начинает ведущий.
Первая команда. Однажды в Математическом королевстве случилась беда…
Вторая команда. У Пятерки был день рождения, и она пригласила на него своих друзей…
Итог урока.
Итак, подведем итоги. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше справиться с трудными математическими заданиями?
А еще очень важно, - вы поняли: если вместе взяться за дело, то самые трудные примеры решить легко.
Технология организации всех соревнований базируется на методике и технологии коллективной творческой деятельности, разработанной И.П. Ивановым. В ее основе – активное участие детей во всех этапах и элементах соревнования: от замысла до анализа результатов.
Новое в образовании:
Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...
Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...
Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...