Деятельностное познание мира средствами оригами

Страница 2

На своих занятиях оригами педагоги отмечают ту же закономерность, что проявляется и на всех остальных школьных предметах. Одни проявляют себя творцами, другие довольствуются ролью подражателей, исполнителей (причём нередко с лучшим качеством и точностью работы — у них свой талант) и нисколько от этого не страдают.

Третьи . показывают собирательный отклик на “всё школьное обучение по единому стандарту”. С ними тоже можно и нужно работать, но для более значимого успеха — уже всей школой, даже всем миром . К слову сказать, ряды “третьих” на уроках оригами заметно редеют по сравнению с теми занятиями, которые опираются на менее распространённые природные способности и на прошлый учебный опыт детей.

Иные педагоги стараются сохранить и укрепить интерес к занятиям, оставаясь исключительно в канве оригами. С большим успехом используют сказочное проведение занятий для младших школьников. Это не только складывание участников сказок, но и сказочный вид описания хода складывания. Скажем, два уголка листа бумаги оказываются братом и сестрой (бабушкой и внучкой и т.д.), перегибание листа приводит к их встрече и расставанию, дружбе или некоторой размолвке. Они путешествуют в горы (верхний угол заготовки) и в долины, переплывают реки (линии сгиба) и дремучие леса. И увлекательно, и . легче запоминается, потому что объединено всё одной логичной и образной историей.

Очень важно в занятиях оригами последовательное усложнение

заданий или изменение условий работы в зависимости от способностей

каждого

ребёнка. Так, от занятий, где объяснение последовательности складывания поначалу опирается на все русла восприятия, постепенно переходят к более сложным видам. Например, самостоятельное складывание по схеме, складывание на основе лишь зрительного представления (“игра в молчанку”), складывание только по словесному описанию (одно из самых сложных, в том числе для педагога). В таких случаях очень хорошо видно, кто на что способен и как этим способностям надо помогать. Особенно хорошо оригами выявляет конструкторские способности детей, что (выявление и поддержка природных способностей) и является главной задачей общеобразовательной школы.

На первом этапе изучения оригами можно ограничиться четырьмя простейшими базовыми заготовками и на их основе складывать множество поделок (даже с дошкольниками)!

Чтобы придать складыванию творческий характер, предлагаются различные “ребусы” по оригами: пропускается один (а позже — и более) шагов складывания поделки, и надо самостоятельно восстановить пропущенное. Понятно, что это упражнение постепенно подводит наиболее живые умы к самостоятельному творчеству, а уж желания изобретать многим людям хватает на долгие и долгие годы.

Подобного рода задания, более сложные задачи используются не только на проверочных работах по оригами, но и в различных конкурсах,

олимпиадах и соревнованиях.

Всероссийскую заочную олимпиаду уже 4 года проводит Омский центр оригами совместно с кафедрой методики преподавания математики Омского гос. университета. Условия Олимпиады и её итоги печатаются в журнале “Оригами”. Прошли совместные конкурсы журнала “Оригами” с газетой “Пионерская правда” и журналом “Юный художник”, которые показали, что интерес к оригами испытывают дети из разных уголков страны, не обязательно занимавшиеся оригами ранее.

Для разнообразия складывания из бумаги используем в работе и такой приём, как занимательные беседы о японской культуре в целом. Это и рассказы об своеобразных японских праздниках, в том числе использующих поделки оригами, и сочинение кратких выразительных трёхстиший философского плана, подходящих для этой поделки, рассказ о жизни японских школьников, об отличиях наших систем образования в том виде, которая интересна детям.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Проснулся Данилка рано. Солнечный Зайчик был рядом. Настроение прекрасное, можно сказать, праздничное. Хотелось скорей поговорить с мамой, позавтракать и отправиться гулять. Данилка прислушался: в квартире было тихо. «Неужели еще спят?» — расстроился мальчик. Сейчас я подниму всех, — обратился он к ...

Результаты исследования и их анализ
Методика 1 – Составление рассказа по картинке . Цель: определить уровень развития связной монологической речи. Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом. Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Н ...

Использование декоративной лепки в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Красивые обобщенные формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют детей и положитель ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru