Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 3

– А. Миккелсен большое внимание уделял гигиене труда молодежи. Особое внимание он уделял правильному положению тела во время работы, а также приспособлению величины инструмента к руке ученика (в шведской системе дети работали с инструментом обычной величины).

Примеру Швеции и Дании в распространении ручного труда как предмета обучения в школе последовали другие европейские страны. В зависимости от общественно-экономических условий вводились различные изменения, состоящие главным образом в том, что детей стали учить технологическим умениям не только по работе с древесиной, но и работе по металлу, картону, шитью и вязанию (для девочек).

Трудно сейчас установить, имели ли влияние на популяризацию ручного труда в школе провозглашаемые К. Марксом и Ф. Энгельсом идеи о необходимости всеобщего обучения основам производственного труда. Не исключено, однако, что пропагандирование некоторыми буржуазными педагогами и общественными деятелями слойда в школах составляло своего рода попытку удовлетворить постулаты рабочего движения, однако в таком виде, чтобы обучение элементам производственного труда не только не угрожало капитализму, но и являлось для него положительным элементом. Нельзя, однако, отказать ручному тогдашнему труду в значительной дидактической и воспитательной ценности. Cлойд и его разновидности составляли заметный элемент модернизации традиционной вербальной школы. Прогрессивным было как включение ручного труда учеников в общее образование, так и тот факт, что приобретаемые умения применялись непосредственно в их практической деятельности.

Иное направление так называемого нового образования, противостоящее традиционной школе, представляют собой возникающие начиная с ХIХ-го и ХХ-го в. дидактико-воспитательные системы под общим названием школ труда. Они выросли на почве общественно-экономических отношений и потребностей Соединенных Штатов Северной Америки и возникшего там философского направления – прагматизма, согласно которому действие составляет основную философскую категорию, а полезность главный критерий правды. Создатели школ труда находили также важное обоснование своих концепций в научных достижениях развивающейся психологии.

Начало школе труда дали взгляды и экспериментальная деятельность Д. Довея. В основе его системы лежало предположение, что воспитание не может являться подготовкой воспитанников к будущей жизни посредством накопления знаний, а должно стать процессом наиболее полного приближения учеников к жизни, главным образом при помощи различных форм практической и экспериментальной деятельности. Таким образом, целью школы, согласно Д. Довею, является не усвоение знаний, а развитие у учеников умений, как практических, так и умственных, а также самостоятельности. В процессе отбора занятий, обладающих техническим характером, и их очередности руководствовались предположением, что человек проходит, особенно в детский период развития, как будто в большом сокращении все цивилизованное развитие человечества. В связи с этим ребенок должен под руководством учителя создавать орудия и устройства для переработки сырья и материалов (или их модели), делать, таким образом, изобретения и, кроме проведения экспериментов, по мере возможности самостоятельно открывать соответствующие элементы знаний.

Система Д. Довея не была реализована в полном виде в американских школах. Однако под ее влиянием в младших классах проводились работы с использованием бумаги, а в старших – различные технические и технологические работы.

Данная система стала основой для возникновения, других концепций школ труда, в частности, концепции «творческой школы» X. Ровида. Некоторые ее элементы нашли отражение в таких дидактических направлениях, как система школьных мастерских (далтонская), метод проектов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Анализ видов загрязнения биосферы и атмосферы
В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду всё больше попадают газообразные, жидкие и твёрдые отходы производств. Разные химические вещества находятся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по ...

Роль информатики в интеграции
Главная задача начального образования — формирование учебной деятельности школьников, включающей в себя общеучебные, общелогические, информационно - коммуникативные умения. Эта задача в значительной мере может быть решена в рамках уроков информатики. Работа с информацией есть то, что объединяет поз ...

Сущность процесса нравственного воспитания школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей , а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регул ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru