Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 5

В 1978–1990 гг. в польской системе общего просвещения, как на уровне начальной школы, так и средней (общеобразовательный лицей) был только один политехнический предмет под названием «труд-техника» по два часа в неделю на каждом уровне обучения. Он отличался политехническим характером и единым для мальчиков и девочек содержанием независимо от места, где находится школа (город, деревня).

В 1995 г. содержание предмета «Техника» было расширено вопросами, связанными с дорожным движением, в частности, поведение человека на улице, ознакомление с оказанием первой доврачебной помощи, получение учениками прав на пользование велосипедом и мопедом на дорогах. Представленная выше структура программного содержания предмета «Техника» ориентирована на воспитание у учащихся технической культуры, понимаемой не только как обеспечение их знаниями и техническими умениями, но и формирование соответствующего отношения к технике и к связанным с ней явлениям.

Особого внимания и серьезного изучения заслуживает, на наш взгляд, трудовая (технологическая) подготовка школьников в Соединенных Штатах Америки.

В США, в отличие от других стран мира, технология как предмет игнорировалась в школах многие годы. Она не входила в число предметов, необходимых для изучения, чтобы получить аттестат.

Но в настоящее время ситуация меняется. Ширится понимание того, что именно технология способствует формированию характера цивилизации.

Следует отметить, что технические предметы в виде технического черчения и обработки материалов выступают в группе предметов, которые учащиеся могут выбирать дополнительно.

В последнее десятилетие значительно возросло внимание правительства США к трудовой и профессиональной подготовке молодежи. Об этом свидетельствует семикратное увеличение расходов на указанные направления образования.

В Проекте 2061 американской ассоциации для прогресса науки, разработанном в 1993 г., особый раздел посвящен необходимости совершенствования технологического образования школьников. В нем отмечается, что технология расширяет наши возможности изменять мир: вырезать, придавать форму и соединять материалы; перемещать предметы с одного места на другое; раздвигать рамки возможностей наших рук, голоса и чувств. «Мы используем технологию для того, чтобы приспособиться к миру (чтобы мир нас больше устраивал). Эти изменения могут относиться к потребностям выживания человека, таким как наличие пищи, крыши и защиты; или к духовным потребностям, таким как знания, искусство и контроль.

В 1993 г. была поставлена задача – ввести технологическое образование школьников в учебный план. Большинство программ основаны на моделях трудовой подготовки школьников, ориентированных на нужды производства. Они состоят из большого числа разделов (куррикулумов), среди которых: «Технология строительства», «Материалы и процессы», «Способы использования энергии», «Вторичные материалы», «Технология выпуска продукции», «Технология коммуникаций», «Технология перевозок», «Технология обслуживания выпущенных товаров» и др. Модульное построение программ, введение сравнительно кратких учебных курсов значительно облегчает использование их в учебном процессе.

В учебных программах средней школы США большое место отводится развитию таких личностных качеств, которые способствуют лучшей приспособляемости работника к производственным условиям, ускоренной социализации личности.

Американские педагоги утверждают, что к тому времени, когда дети приходят в школу, они уже «ветераны по применению технологии» . Они ездят на велосипедах, работают в саду, помогают в приготовлении пищи, умеют пользоваться телевизором и т. д. Общеизвестно, что дети по природе своей исследователи и изобретатели, им нравится изготовлять предметы. Задачей школы в 1–6 классах направить изобретательскую деятельность детей в нужное русло, научить их использовать инструмент для определенных целей, расширить их представление о том, из чего состоят орудия труда, познакомить с окружающей природой, отношением человека с этой природой, раскрыть мир труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ
Оздоровительно-образовательный процесс в ДОУ должен строиться исходя из принципа комплексности и охватывать все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом необходимо обратить на совершенствование физического развития, что о ...

Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье
Религиозные представления и духовная жизнь детей - ещё одни важный компонент детской субкультуры. Детская духовная жизнь представляет собой наиболее глубокую, интимную сторону жизни ребёнка, которая чаще сего скрыта от внешнего наблюдателя. Исследователи отмечают особую мифологичность детского созн ...

Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы
Исследования И.Д.Тихомирова, М.И. Омороковой, И.И. Срезневского, З.Д. Кочаровской, М.Р. Львова и др. были посвящены проблемам обучения сжатому пересказу учащихся общеобразовательной школы. Все исследователи склоняются к мнению о том, что излагать тему нужно уметь не только подробно, но и кратко кон ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru