Формирование лексико-грамматических категорий речи в онтогенезе

Страница 2

С двух лет трех месяцев в речи детей происходит развитие сложного предложения. Сначала появляются сложносочиненные предложения без союзов, затем происходит усвоение союзов, и только после этого в речи ребенка появляются сложноподчиненные предложения. Кроме того, усваиваются служебные слова. Остается неусвоенной категория рода. Поразительно быстрое развитие речи у детей этого возраста многие исследователи объясняют активным ростом словарного запаса, так как этот период является критическим для накопления словаря. Однако Гвоздев А.Н., Ушакова Т.Н и Жукова Н.С считают, что «скачок» в развитии речи связан с вычленением ребенком морфологических элементов слов в воспринимаемом им языковом материале и что грамматическое структурирование предложений обеспечивается не столько простым ростом словаря, сколько самостоятельным синтезированием вычлененных значимых языковых единиц.

К трем годам усвоен в основных чертах грамматический строй родного языка. Дальнейший темп его формирования замедляется.

В три-четыре года происходит дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.

После четырех лет начинают усваиваться все частные грамматические формы (использование правильного чередования, ударения, рода, редких оборотов речи, числительных). Происходит окончательное овладение всеми типами склонения. Имеют место нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам
Определение содержания обучения строилось на основе анализа истории, материальной и духовной культуры русского народа с целью практического использования в учебно-воспитательном процессе. При его отборе и построении решались следующие задачи: определение необходимых для обучения и этнокультурного р ...

Социально-педагогическая запущенность
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личнос­ти ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концент­рированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в котор ...

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru