Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране.
Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательный подход, направленный на утверждение ценности человека как приоритета жизни государства. От педагога требуется активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин и многое другое. Реализация комплексно-целевых программ по гражданскому образованию положительно повлияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности.
Задачи гражданского воспитания могут быть разделены на три группы и реализованы поэтапно.
Задачи теоретико-методического этапа представляют собой необходимость:
проанализировать состояние, тенденции гражданского образования в России и сопоставить их с уровнем гражданского образования в каждой конкретной школе, выявив предпосылки успешности осуществления работы в этом направлении;
диагностировать состояние гражданского образования, изучить круг проблем, положенных в основание проектирования;
упорядочить педагогический опыт реализации работы по гражданскому образованию;
разработать методику диагностики затруднений учителей в области гражданского образования и определить пути их преодоления;
создать авторскую систему работы школы в русле гражданского образования.
Задачи школы на внедренческом этапе реализации программ гражданского образования отражают необходимость:
приступить к реализации комплексной целевой программы по гражданскому образованию;
повысить коммуникативную и профессиональную культуру учителя через систему научно-методической работы, содействовать самоопределению гражданской позиции педагогов;
разработать критерии оценки компетентности педагогов и учащихся в сфере гражданского образования.
Задачи рефлексивно-обобщающего этапа состоят в том, чтобы:
проанализировать деятельность "педагогического коллектива по комплексно-целевой программе осуществления гражданского образования, выявить успехи и трудности;
выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы работы по гражданскому образованию и пути их внедрения в социальную практику обучающихся;
обобщить опыт работы педагогов школы по гражданскому образованию.
Новое в образовании:
Понятие и сущность народной педагогики
В этой главе моей работы речь пойдёт о таком понятии как народная педагогика. О русских культурных традициях и их роли в гражданском воспитания дошкольников. Но для начала, я считаю целесообразном – ввести такое в понятие как “народная педагогика”. Так что же такое народная педагогика? Недавно на о ...
Особенности
обучения письменной речи детей с дисграфией
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...
Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет один из наиболее значимых видов деят ...