Сейчас профессиональными психологами, педагогами, ведутся работы по изучению эффективности гражданского воспитания. Составляются планы, методики, программы по патриотическому воспитанию как дошкольников, так и детей школьного возраста, которые находят своё отражение в трудах а так же учебных пособиях. Создаются инновационные методы патриотического воспитания, путём высоких технологий с применением компьютерной техники. Примером может служить флешь анимация. Флешь анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой и наименьшими затратами создавать анимационные фильмы. Так же к инновационным нововведениям можно отнести и применение компьютерных игр. В них дети путешествуют вместе со сказочными компьютерными героями по всем уголкам нашей родины (компьютерные игры: В мире сказок (1С), Илья Муромец и Добрыня Никитич (Бука), Наша Родина РОССИЯ (ЗАО Новый диск)) В процессе игры дети учатся не только основам патриотизма, но и развивают логическое мышление.
К сожалению сегодня для внедрения этих инновационных технологий нужны очень большие средства из федерального бюджета. Недостаток финансирования детских дошкольных учреждений, сильно сказывается на условиях работы воспитателей, на содержательности занятий с дошкольниками. В детских садах регионов не хватает денег не то что бы на электронику, но даже на игрушки.
Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания молодого поколения, но государство не уделяет этому особого внимания. Если бы этой проблемы не существовало, то тогда эффективность патриотического воспитания в условии детского сада повысилась бы значительно.
То, что мы имеем сегодня – это по большому счёту давно устаревшие методы воспитания, эффективность которых уже давно пересмотрена и исправлена.
Большой проблемой детских садов сегодня в России является отсутствие в них специализированных библиотек для сотрудников. Даже если таковые имеются, то книги там совершенно устаревшие. Необходимо не только создавать библиотеки в детских садах для сотрудников, но и для детей тоже. Также необходимо производить пополнение этих библиотек новыми книгами.
Итак: делая вывод из всего выше сказанного, хотелось бы на этом закончить свою работу следующими словами.
Важность воспитания гражданственности огромна, не только, как для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. Помехи, создаваемые сегодня уровнем жизни в стране значительно влияют на прогресс гражданского воспитания. Отсутствие этих помех способствовало бы повышению эффективности гражданского воспитания. Но тем не менее, задача воспитателя не смотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящему и гордящемуся своей родиной, городом, в котором он живёт, а так же ставить в пример таких же патриотов страны, которые в Великую Отечественную Войну защищали наше отечество!
Новое в образовании:
Парадигмальные изменения в образовании как социальное
явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...
Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема
Разговор о межпредметных связях начался с того времени, когда в школе было введено раздельное преподавание учебных предметов, обусловленное базисным развитием науки. В эпоху Возрождения прогрессивные педагоги, выступая против схоластики в обучении, подчёркивали важность формирования у учащихся пред ...
Декоративная живопись
Прикладное искусство в течение всей своей истории копило и вбирало, обобщало и шлифовало орнаментальные законы и композицию. В лучших образцах иконописи мы наблюдаем умение художника пользоваться цветовыми контрастами, ограниченным количеством цвета, создавая подлинные шедевры. Изучение этого опыта ...