Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства

Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована.

В зависимости от характера изделия текстуру в одних случаях усиливают, в других — прячут. Цвет и оттенки древесине можно придать не только искусственно — крашением и отбеливанием, но и в известной мере также резанием.

Древесина, срезанная острым ножом по направлению слоя, становится гладкой с матовым блеском, хорошо отделывается, придает изделию особую красоту, законченность и выразительность форм. Срез же против направления слоя древесины, наоборот, оставляет шероховатый след с задирами и заколами, плохо тонируется крашением, не поддается качественной отделке, портит изделие.

Словом, не освоив технику резьбы, не создашь и художественное изделие. Основные правила одинаковы для всех видов художественной резьбы: плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной.

Срез по наклонной линии к слою и под острым углом к направлению волокон будет получаться чистым, гладким, блестящим.


Новое в образовании:

Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»
Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи. 1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в г ...

Домашние задания по работе с материалом учебника
Домашнее задание — одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкивается с недостатком времени, попадает в цейтнот. Однако находится быстрый выход из этого положения — дети н ...

Основные трудности восприятия иноязычной речи на слух
При недостаточной сформированности компонентов процесса аудирования он протекает с большими или меньшими трудностями. К психологическим факторам трудностей восприятия иноязычной речи на слух относятся некоторые особенности слуховой памяти, ее «емкость» – возможность удерживать слушающий текст (пред ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru