Методические разработки занятий по развитию творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно-прикладному творчеству

Педагогика сегодня » Методические разработки занятий по развитию творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно-прикладному творчеству

Рост национального самосознания граждан России в условиях ее становления как суверенного многонациональною государства служит причиной возрастания интереса народов нашей страны к своим традициям, восстановления и развития народных ремесел и промыслов, что позволяет глубоко и многоаспектно рассматривать проблему исторического и национально-культурного наследия в образовательном процессе подрастающего поколения.

Современное урбанизированное общество создало массовую культуру, которая привела к типизации быта. Художественные промыслы являются противовесом массовой культуре. Декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, вносит разнообразие в быт, раскрывает творческий потенциал человека. В содержание трудового обучения школьников могут быть включены прикладные художественные работы, что даст возможность решать не только образовательные задачи, но и подготовить учащихся к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Наибольшим спросом у потребителя будет пользоваться товар, имеющий, при сопоставимом качестве, технических возможностях и цене, большую эстетическую (художественную) ценность. Уникальным продукт получается лишь тогда, когда труд носит творческий характер, т.е. способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры как отдельного человека, так и общества в целом. Однако, на протяжении последних десятилетий система и методы обучения труду учащихся удерживались в "политехническом" русле. В педагогике сложилось противоречие: с одной стороны, ручной творческий труд (в том числе и в области прикладных художественных работ) является эффективным средством воспитания трудолюбия и художественного вкуса, нравственных и социальных качеств личности, а с другой - изучению и решению проблемы единства трудового, нравственного и эстетического воспитания уделяется мало внимания. Переход трудовой подготовки учащихся от предметной деятельности (изготовление какою либо конкретного изделия) к технологической (изготовление изделия по выбору учащегося из группы однотипных изделий) позволит достичь высокой эстетической ценности изделия при минимальных затратах труда.

Цель данной работы – выявить специфику развития творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Раскрыть специфику декоративно-прикладного искусства.

Проанализировать исторический аспект обучения учащихся прикладным художественным работам.

Выявить творческий потенциал декоративно-прикладного творчества.

Перечислить методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам.

Сделать методические разработки занятий по развитию творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно-прикладному творчеству.


Новое в образовании:

Сущность сиротства, его причины и пути преодоления
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия - сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который и ...

Исследование досуговых предпочтений детей г. Волгограда
Цель нашего исследования – выявить досуговые предпочтения учащихся школ г. Волгограда и проанализировать результаты проведённого нами социологического обследования. Анкетным опросом было охвачено 700 детей и 300 родителей г. Волгограда. В бюджете времени учащихся обычно выделяют учебное и внеучебно ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru