Методические разработки занятий по развитию творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно-прикладному творчеству

Педагогика сегодня » Методические разработки занятий по развитию творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно-прикладному творчеству

Рост национального самосознания граждан России в условиях ее становления как суверенного многонациональною государства служит причиной возрастания интереса народов нашей страны к своим традициям, восстановления и развития народных ремесел и промыслов, что позволяет глубоко и многоаспектно рассматривать проблему исторического и национально-культурного наследия в образовательном процессе подрастающего поколения.

Современное урбанизированное общество создало массовую культуру, которая привела к типизации быта. Художественные промыслы являются противовесом массовой культуре. Декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, вносит разнообразие в быт, раскрывает творческий потенциал человека. В содержание трудового обучения школьников могут быть включены прикладные художественные работы, что даст возможность решать не только образовательные задачи, но и подготовить учащихся к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Наибольшим спросом у потребителя будет пользоваться товар, имеющий, при сопоставимом качестве, технических возможностях и цене, большую эстетическую (художественную) ценность. Уникальным продукт получается лишь тогда, когда труд носит творческий характер, т.е. способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры как отдельного человека, так и общества в целом. Однако, на протяжении последних десятилетий система и методы обучения труду учащихся удерживались в "политехническом" русле. В педагогике сложилось противоречие: с одной стороны, ручной творческий труд (в том числе и в области прикладных художественных работ) является эффективным средством воспитания трудолюбия и художественного вкуса, нравственных и социальных качеств личности, а с другой - изучению и решению проблемы единства трудового, нравственного и эстетического воспитания уделяется мало внимания. Переход трудовой подготовки учащихся от предметной деятельности (изготовление какою либо конкретного изделия) к технологической (изготовление изделия по выбору учащегося из группы однотипных изделий) позволит достичь высокой эстетической ценности изделия при минимальных затратах труда.

Цель данной работы – выявить специфику развития творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Раскрыть специфику декоративно-прикладного искусства.

Проанализировать исторический аспект обучения учащихся прикладным художественным работам.

Выявить творческий потенциал декоративно-прикладного творчества.

Перечислить методические основы обучения учащихся прикладным художественным работам.

Сделать методические разработки занятий по развитию творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно-прикладному творчеству.


Новое в образовании:

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельнос ...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки
Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор наиболее эффективного способа формирования технических навыков и умений на занятиях лепки с использованием Дымковской игрушки, как средство развития творческих способностей. Выбор Дымковской игрушки не случайный, т.к. именно яркость, обра ...

Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru