Цель: Формировать навыки простейшего редактирования текста: вставка и удаление слов, удаление лишних символов, напечатание недостающих символов, вставка и удаление пустых строк, копирование и вставка слов.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение пройденного.
Каково основное назначение текстового редактора?
Расскажите структуру графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота).
Каково назначение основного меню?
Назовите команды основного меню текстового редактора.
Изложение нового материала.
Вставка текста (показать на примере)
Замена текста (показать на примере, ученики прослеживают последовательность действий по стр. 23 учебника Н.В.Макаровой).
Удаление, копирование и вставка текста (показать на примере. Ученики прослеживают последовательность действий по стр.27 учебника Н.В.Макаровой).
Перенос предложения на новую строку (показать на примере)
Вставка и удаление пустых строк (показать на примере. Ученики прослеживают последовательность действий по стр.25 учебника Н.В.Макаровой).
Практическая работа.
Итог урока.
Сегодня вы осваивали простейшую технологию работы с текстом. Давайте вспомним, чему вы учились на уроке?
Ответы детей: вставляли, удаляли и заменяли символы, вставляли и удаляли пустые строки, удаляли, копировали и вставляли слова.
Домашнее задание.
Стр. 23, 25, 27 – выучить необходимые действия для простейшего редактирования текста.
Практическая работа
В Крямнямчиках Великий повар Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкусные, что их запах собрал весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пёк.
Задание:
Напечатайте текст.
Замените текст «В Крямнямчиках» на текст: «В городе Крямнямчиках».
Замените «повар Кусини» на «повар Пекини».
Удалите в третьем предложении слово «крямнямчик», в последнем – слово «крямнямчиков», скопируйте однокоренное слово в первом предложении и вставьте в третье и последнее предложения вместо удалённого слова. Отредактируйте вставленное слово, чтобы оно имело нужные по смыслу окончания.
Сделайте каждое предложение с новой строки.
Вставьте между предложениями пустые строки, покажите учителю.
Удалите пустые строки между предложениями, покажите учителю.
Тема: Организация обмена данными. Приготовление глазированных пряников
Цель:
Учащиеся должны знать:
назначение и особенности прикладных сред Linux;
структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;
технологии обмена данными для создания составных документов;
особенности приготовления теста с учётом пекарского изделия.
Учащиеся должны уметь:
Вставлять данные из одного документа в другой.
Приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.
Познакомиться с технологией взбивания яичных белков.
Гасить соду кефиром.
Уметь формовать и украшать кондитерское изделие.
Ход урока
Орг. момент.
Учитель информатики:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы учимся одновременно работе на компьютере и на кухне. Каждый из вас сегодня побывает начинающим оператором ПК и домохозяйкой, умеющей печь вкусные Крямпрянички.
Проверка д.з.
Устный опрос.
Дать понятие графического интерфейса.
Какова роль окон. Рассказать о структуре окон.
Новое в образовании:
Описание модели образовательной среды
Перечислим принципы, которые естественным образом должны быть положены в основу данной модели, для того, чтобы сконструированная на ее основе реальная образовательная среда конкретного педагогического университета обладала перечисленными выше признаками. К ним относятся: принцип целостности модели; ...
Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в
условиях предметно – практической деятельности
Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5. Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по ...
Организация и анализ результатов констатирующего эксперимента
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...