Можно сделать вывод, что большая часть опрошенных родителей считает наиболее эффективной формой педагогического просвещения – родительские собрания. На втором месте – беседы с родителями. На третьем месте – информационные стенды. Это говорит о том, что они считают наиболее эффективными формами педагогического просвещения – традиционные, но мало знают о инновационных формах педагогического просвещения родителей. Наименее эффективной формой педагогического просвещения по мнению родителей – посещение семей педагогами. Это говорит о низком сотрудничестве школы и семьи
Рисунок 4 -
сравнительное соотношение наибольшей и наименьшей эффективности форм взаимодействия по мнению родителей
- наиболее эффективные формы педагогического просвещения по мнению родителей;
- наименее эффективные формы педагогического просвещения по мнению родителей;
1.Родительские собрания
2.Открытые уроки
3.Посещение семей педагогами
4.Беседы с родителями
5.Родительские конференции
6.Информационные стенды
7.Встречи за круглым столом
Второй этап - эксперимент был формирующим
. Его задача – проведение мероприятий по педагогическому просвещению родителей а также определения эффективности разработанной программы. Так как родители имеют низкий уровень педагогической подготовки и психолого-педагогических знаний, именно на них была направлена комплексная программа. Конечно же, нельзя за одну встречу или беседу изменить отношение и поведение родителей. Поэтому наблюдение за этими родителями велось в течение двух месяцев. Для вовлечения родителей в жизнь детей и школы, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями использовались следующие активные формы работы: беседа, встречи за круглым столом, деловые игры, посещение семей, родительское собрание, лекторий.
Новое в образовании:
Дети с временной задержкой психического развития
Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследования, проведенные специалистами разного профиля, в разных регионах нашей страны, показали, что в 50% случаев неуспеваемость была связана с задержкой психического развития ...
Роль туризма в экологическом воспитании школьников
Руководители школьных экологических кружков (педагоги дополнительною образования) обычно работают по типовым, индивидуальным и учебно-творческим программам. В туристической обучающей деятельности можно выделить ее основные виды: – ориентирование; – туристское многоборье, – техника туризма Также, ор ...
Проблемы презентации и семантизации лексики
Овладение иноязычной лексикой можно представить как определенную последовательность действий по восприятию лексических единиц (ЛЕ), ознакомлению их содержательной стороной, их осмысленно и запоминанию, а также по приобретению навыков употребления и опознания ЛЕ в речи. С методической точки зрения э ...