Характеристика технологического процесса производственной среды в плане экологии

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Характеристика технологического процесса производственной среды в плане экологии

Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека.

В процессе хозяйственной деятельности человек оказывает влияние на весь ход природных процессов. Добывая полезные ископаемые, сжигая топливо, он изымает вещества из природной среды. Выбрасывая в атмосферу и водную среду отходы промышленности, сельского хозяйства и другие продукты, в частности синтетические материалы, внедряет в ее состав новые компоненты. Забирая воду на орошение, на бытовые или промышленные нужды, осушая болота, изменяет элементы водного баланса. Глубокие изменения природной среды под влиянием хозяйственной деятельности нарушает равновесие сложившееся за длительный срок ее естественного развития, и ставят под угрозу присущие ей взаимосвязи, изменяют условия существования живых организмов, и, прежде всего человека.

Город Кемерово, несмотря на общее сокращение производства, сохраняет свое сложившееся положение крупного центра химической, энергетической, металлургической, угольной промышленности и стройиндустрии. Экологическая ситуация в городе остается напряженной. Исторически сложившееся котловинное положение города с открытым выходом только на северо-запад при господствующих юга, юго-западных ветрах, повторяемости слабых ветров определяют повышенный потенциал загрязнения атмосферы.

В период своего промышленного формирования город строился на 1-ой и 2-ой террасах Томи с относительной высотой 10-11 метров. В дальнейшем, с разрастанием промплощадки ("Химпром", "Карболит", "Азот" и др.) селитебная часть стала оформляться на 4-ой и 5-ой террасах (40-50 м выше уровня реки).

Строительство жилья в Ленинском районе позволило надеется, на улучшение ситуации, но пуск и развитие промышленности фактически закольцевало город воздушными отходами промышленных предприятий. В городе сформировались искусственные очаги тепла, что вызывает термический подсос и сток приземистого воздуха с окраины к центру, увеличивая загрязнения Центрального и Ленинского районов, особо опасное при ослабленном динамическом проветривании.

По направлению, ветровые потоки в приземном слое ориентируются на долине реки Томи, осуществляя почти поперечные юга, юго-западные глубокие затоки за городскую черту, накрывая переносимыми вредными примесями прибрежную зону отдыха на правом берегу Томи. Пониженная прозрачность атмосферы (пылевое загрязнение и туманообразование) вызывает общий дефицит ультрафиолетового излучения, приходящего от солнца, часть УФ радиации расходуется на фотохимические процессы в атмосфере.

Атмосфера города в 2003 году более всего была загрязнена формальдегидом (3,6 ПДК), аммиаком (2,1 ПДК), сажей (1,7 ПДК), сероуглеродом (1,5 ПДК), диоксидом азота (0,3 ПДК).

Загрязнению атмосферы способствовали неблагоприятные метеорологические условия наблюдавшиеся в течение года.

Основными источниками загрязнения являются Кемеровская ГРЭС, Кемеровская ТЭЦ, НК ТЭЦ, автотранспортные предприятия, АООТ "АЗОТ", АО "Кокс", АК "Химволокно", АФ "ТОКЕМ", ООО "Кузбассмебель", доля города в областном загрязнении атмосферы составила 6,5%.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников в целом по городу в сравнении с 2002 годом увеличился на 2055 тн и составил 65,5 тыс. тонн при предельном допустимом выбросе в 64327 тонн.

Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной, воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.

Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.


Новое в образовании:

Психолого – педагогическая характеристика глухих детей младшего школьного возраста
Наиболее характерным для периода 6 — 10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Это переходный период, характеризующийся тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, характерными для школьника. В этот период продолжается а ...

Освоение студентами навыков научно-методической деятельности
В новых условиях работы высшей школы все студенты должны активно участвовать в научно-методической деятельности, рассматривая ее как необходимое звено успешной подготовки к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Этим продиктовано включение в по специальности "Физич ...

Формирование технологической компетентности будущего учителя в ходе выполнения учебно-исследовательской и самостоятельной работы
При исследовании дидактической системы формирования технологической компетентности будущего учителя в качестве одной из форм организации обучения была выбрана учебно-исследовательская работа. Методика выполнения учебно-исследовательского задания была выстроена таким образом, чтобы способствовать фо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru