Образовательная среда педагогического университета

Педагогика сегодня » Образовательная среда педагогического университета

Решение проблемы гуманитаризации образования непосредственно связано с построением гуманитарной образовательной среды в образовательном учреждении.

Образовательная среда вуза – развивающийся пространственно - временной континуум, который аккумулирует комплекс объективных компонентов (научно-педагогические школы, людей, предметы и др. во взаимосвязи и взаимодействиях их общих и особых свойств) и субъективные характеристики участников образовательного процесса (способы межсубъектного взаимодействия, выбор переживаний, поиск смыслов).

Интегративная целостность образовательной среды вуза обуславливается единой целью, общностью функционирования, внутренней организацией, обеспечиваемой взаимодействием различных структурных и социальных элементов между собой и с окружающей средой (образовательной средой региона, профессиональной средой).

Образовательная среда вуза структурирована и можно выделить три уровня структурной организации:

-Образовательная среда как динамическая целостность, интегрирующая взаимодействия пространственных отношений архитектурной, материально-технической, социокультурной (гуманитарной), информационной, педагогической сред;

-Образовательная среда как совокупность встроенных по концентрическому принципу компонентов: образовательная среда кафедры, факультета, среда обучения курса, группы, среда медицинского учреждения.

• Что такое образовательная среда и какие характеристики у нее выделяют?

Как образовательную среду понимает В.А. Ясвин. Какие типы образовательной среды он выделяет и по каким признакам? (Проверка ваших знаний)

Проведите педагогический анализ каждого типа образовательной среды. Анализ каждого типа образовательной среды должен включать минимум ответ на следующие вопросы.

• Кто ставит цель?

• Кто обеспечивает образовательными средствами?

• Кто отвечает за результат образования? (развитие, тренировка ваших умений)

Сравните несколько различных сред и определите какая из них образовательная, а какая нет (проверка ваших умений)


Новое в образовании:

Русский народный костюм, как источник творчества в моделировании одежды
Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях. Художники-модельеры всех стран ...

Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике
Младшие школьники в результате обучения в школе, когда необходимо регулярно выполнять задания в обязательном порядке, учатся управлять своим мышлением, думать тогда, когда надо. Во многом формированию такого произвольного, управляемого мышления способствуют задания учителя на уроке, побуждающие дет ...

Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике
Обогащение рассматривается как педагогическая стратегия предполагающая реализацию совокупности условий (форм, способов, приемов, средств, механизмов), обеспечивающих обогащение коммуникативной компетентности учащихся сельской школы. В Программе Ключевые компетенции 2000 (Oxford Cambridge and RSA Ex ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru