Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 3

Степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя в экспериментальной группе X ср. = 6,63, по отношению к контрольной группе детей X ср. = 4,26. Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 3. Это позволяет судить, что дети из экспериментальной группы способны более точно выполнять указания учителя, "бригадира", "маленького" учителя…, при постановки трудовых задач. Что немаловажно при проведении работ, изготовлении поделок в процессе трудового обучения, и является одним из важных критериев культуры производительного труда.

Рисунок. № 3. Показатели уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых.

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,92 (p ≤ 0,01).

Таким образом подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, существенна.

Анализ результатов методики "Домик" позволяет выявить умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Данные представлены в таблице № 8.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различия между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям уровня умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, не существенны.

Альтернативная гипотеза . Различия между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям уровня умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, существенны.

Таблица № 8. Средние оценки уровня умения ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его.

5,66

4,2

2,73

p ≤ 0,01

X ср. экспериментальной группы при выполнении рисунка меньше X ср. контрольной группы. 4,2 < 5,66. Что говорит о том, что дети экспериментальной группы при выполнении рисунка допускали значительно меньше ошибок, причем дети экспериментальной группы меньше отвлекались во время работы, обязательно сверяли свой рисунок с образцом в отличие от контрольной группы. Дети контрольной группы чаще отвлекались во время работы, им необходимо было чаще предлагать проверить, все ли у них верно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Урок «игра-соревнование» «цифиркин спрашивает»
Задачи: расширять кругозор детей; развивать смекалку и логическое мышление. Оборудование: публикации детских газет и журналов. Ход соревнования: Дети делятся на 3 команды и представляют себя и своих капитанов. Ведущий. Вести соревнование будет магистр математических наук профессор Цифиркин. Входит ...

Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное в ...

Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения
мотивация говорение речь диалогический В процессе обучения иностранному языку в средней школе основной причиной недостаточно высоких результатов работы является имеющийся разрыв между поставленной целью – практическим владением иностранным языком – и характером учебной работы. В исследовании услови ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru