Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 2

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления существенные.

Таблица № 6. Средние оценки значений диагностики уровня развития понятийного мышления у детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

уровень развития понятийного мышления

11,07

18,4

2,77

p ≤ 0,01

Как видно из таблицы № 6, у детей контрольной группы среднее значение уровня развития понятийного мышления составляет X ср. = 11,07, у детей экспериментальной группы X ср. = 18,4.

Данные результата позволяют сделать вывод, что у детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой значительно выражен уровень развития понятийного мышления.

Дети экспериментальной группы в достаточной мере владеют комплексом элементарных понятий, представлений и логических действий, позволяющих успешно усваивать задания по трудовому обучению и воспитанию.

Комплекс элементарных понятий, представлений и логических действий детей контрольной группы ниже, чем у детей экспериментальной, что может вызвать затруднения при проведении мероприятий по трудовому обучению

Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 2.

Рисунок. № 2. Показатели уровня развития понятийного мышления

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,77 (p ≤ 0,01).

Таким образом, подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления существенные.

Анализ результатов методики "Графический диктант" дал нам возможность оценить степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя. Данные представлены в таблице № 7.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, не существенна.

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, существенна.

Таблица № 7. Средние показания степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя …

4,26

6,63

2,92

p ≤ 0,01

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Воспитание в Америке
Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректн ...

Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...

Принципы профессионального обучения
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, к ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru