На основе анализа философской, психолого-педагогической литературы выявлены теоретические предпосылки решение значимой социально – педагогической задачи обогащения коммуникативной компетентности у учащихся в условиях сельского социума. Раскрыто состояние данной проблемы в психолого-педагогической теории и образовательной практике. Представлен теоретический анализ источников, раскрывающих определение содержания и понятия коммуникативной компетентности. Показаны особенности коммуникативной среды сельского школьника.
Охарактеризованы показатели уровня коммуникативной компетентности, где не мало важно считать систему отношений подростка к межличностному общению коллективу, где, собственно, и реализуется коммуникативная компетентность умения.
Отбор диагностических методик и анализ сформированности коммуникативной компетентности у учащихся сельской школы определил структуру и содержание уроков и внеурочных мероприятий, существенной характеристикой которых является интеграция личностных качеств, индивидуального и социального опыта учащихся в процессе коммуникации.
Проведенная опытно-экспериментальная работа доказала эффективность организационно-педагогических условий для обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы.
Таким образом, в ходе теоретической и опытно-экспериментальной работы положения гипотезы получили подтверждение, задачи исследования решены, цель достигнута.
Вместе с тем, проблема обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы не исчерпывается данным исследованием. Самостоятельного изучения требуют вопросы:
влияние национального фактора на учебно-воспитательный процесс в сельской школе;
влияние географического месторасположения села;
численность населения села;
педагогический коллектив сельской школы.
Новое в образовании:
Детские сады
Дошкольное образование во Франции осуществляется в «материнских школах» или в « классах матерей», организованных при начальных школах. «Материнскими школами» французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно, но большинство детей с 2 до 6 посещают «материнские школы». Детей в д ...
Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости
школьников
Одной из причин низкой успеваемости школьников является педагогическая запущенность. Опыт работы учителей, педагогических коллективов свидетельствует о том, что индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают положительные результ ...
Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических
компетенций и компетентности будущего учителя
Изменение цели образования в компетентностной парадигме привело к изменению всего образовательного процесса высшей школы. Если в области содержания подготовки специалистов специфика предложенной концепции формирования технологической компетентности учителя заключалась в универсализации, интегративн ...