Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике

Страница 2

Используя два бидона, вмещающих 9 литров и 4 литра отмерить 7 литров.

Решение:

цистерна

А(4 литра)

В( 9 литров)

 

4

0

 

0

4

 

4

4

 

0

8

 

3

8+1

9

3

0

 

0

3

 

4

3

 

0

3+4

Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров , а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров.

На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

Исходная информация (дано):

на ? м. больше?

5 м - глубина, на которую закопал дневник Коля

12м -глубина, на которую закопал дневник Толя

Обработка информации (решение):

12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя.

Новая информация (ответ ):

На 7 метров глубже закопал Толя свой дневник.

Тогда схема будет выглядеть так:

Исходная Обработка Новая

Задания, направленные на формирование умения классифицировать:

Определи: какого вида следующая информация?

МАМА

2002

Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию.

Придумай свои примеры различных видов информации. Какая информация воспринимается нами?

Зрением Обонянием На вкус Осязанием Слухом

3. Задания, направленные на развитие умения сравнивать.

3.1. Выделение признаков или свойств одного объекта.

Вопрос:

1. Какой формы должен быть воздушный шарик?

2. Какого цвета должен быть воздушный шарик?

3.

Підпис:
Какой формы должна быть верёвочка?

Ответ:

1

2

3

 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Композиционные связи моделей коллекции
При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции: 1) единство стилевого решения; 2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей ...

Теоретические основы обучения учащихся прикладным художественным работам: история
На основе изучения психолого-педагогической, научно-методической искусствоведческой литературы определяются дидактические возможности использования декоративно-прикладного искусства и прикладных художественных работ в трудовом обучении учащихся. Основополагающее значение для теоретико-методологичес ...

Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru