Поиск решения не вызовет затруднений у детей.
2-й класс.
Сколько досок по 3 м каждая потребуется для того, чтобы построить песочницу квадратной формы, если длина одной стороны песочницы 15 дм?
Разбор условия задачи.
Что такое песочница и зачем их строят?
Какой формы песочница? Какой длины каждая из сторон? Сколько их? (4 равных стороны по 15 дм).
Почему у стороны песочницы число 15, а у доски 3, а доска изображена длиннее? (Потому что 3 м = 30 дм).
Хватит ли одной доски на песочницу? (Нет) Переход к плану решения и само решение.
А на сколько сторон хватит одной доски? (На 2 стороны) Как узнать это? (30 : 15 = 2)
Продолжи рассуждение и решение (т.к. у квадрата 2 пары сторон, а на одну пару идет одна доска, то и досок надо 2 (1 х 2 = 2). Итак, решение 1) 30 : 15 = 2 (ст.) – на 2 стороны идет 1 доска; 2) 4 : 2 = 2 (пары) – стороны у квадрата, 3) 1 х 2 = 2 (д.) – потребуется.
Решение здесь вытекает из рассуждений по условию Предложить детям перефразировать задачу и записать ее условие в таблицу, уже привычную для детей.
Построена песочница квадратной формы, сторона квадрата 15 дм. Даны доски по 30 дм. Сколько надо было таких досок?
Длина 1 предмета |
Кол-во предметов |
Общая длина |
Второй способ решения очевиден: 15 х 4 : 30 = 2 (д.) | ||
Ст |
15 дм |
4 |
? |
Одинак. | |
Д. |
30 дм |
? |
? |
Логические задачи.
Примеры логических задач:
Задача 1. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (10 руб.), второй – пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый – «зайцы» (которых, если поймают, штрафуют на 100 руб.). Определить выручку шофера, если с N-го человека начинают работать контроллеры.
Задача 3. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он t часов (t < 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег?
Задача 4. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 2 руб., пакет молока – 1,3 руб. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 10%, а на молоко – на 15%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дешевле бутылки молока?
Задача 5. Школьник набрал на компьютере реферат. Когда он отлучился, его друзья решили над ним подшутить: один предложил удалить все гласные, другой заменить буквы «г» и «р» их кодовыми значениями, третий – записать текст в обратном порядке. Какой текст увидит школьник после того, как каждый из друзей в отдельности внесет свои исправления в текст? Какой текст будет получен после применения всех трех вариантов?
Задача 6. В одном классе учатся Иван, Пётр и Сергей. Их фамилии – Иванов, Петров, Сергеев. Какая фамилия у каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Пётр - не Петров, Сергей – не Сергеев и что Сергей живёт в одном доме с Петровым?
Задача 7. Три девочки – Аня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках: вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой, занимающейся танцами. Аня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати, Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек, чем занимается?
Новое в образовании:
Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...
Работа с географическими терминами для совершенствования
коррекционной работы по речевым недостаткам детей - олигофренов
Развитие речи умственно отсталых учащихся -одна из важнейших задач, которая решается вспомогательной школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и ...
Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...