В заключении провела выставку рисунков и продумала название к ним и проанализировала детские работы.
Вывод: по итогам констатирующего эксперимента можно сделать вывод о том, что у детей этой возрастной группы наиболее ярко проявляется увлеченность рисованием. Дети адекватно реагируют на предложения воспитателя, активно участвуют в обсуждении последовательности работы, но специальными умениями и навыками в области графического изображения не обладают.
Дети затрудняются в выборе содержания рисунка, расположении и в графических умениях. Лишь у некоторых детей (Зубцовой А. Анозова К., Просвириной С.) проявляются увлеченность рисованием, владение графическими материалами, ручная графическая умелость, умение менять направление движения, композиционные умения, поведение во время рисования.
У Иванова Е. и Коротаевой Л. не проявились умения, композиционная и ручная графическая умелость проявляется на среднем уровне.
Можно сделать вывод, что у этих детей проявляются задатки и способности в области графического изображения. Результаты были оформлены в виде таблицы.
По итогам констатирующего эксперимента был проведен второй этап исследовательской работы – формирующий эксперимент, который проводился со способными детьми.
Формирующий эксперимент.
Цель:
1) апробировать инновационные технологии развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования графическими материалами со способными детьми;
2) развивать умение владеть графическими материалами;
3) Развивать умения менять направления движения руки.
Для осуществления поставленной цели были разработаны и апробированы занятия и упражнения по формированию у детей творческих способностей в процессе рисования графическими материалами, в том числе умения менять направление движения руки при рисовании.
Занятие № 1. «Паучок – домовичок».
Программные задачи:
1) установить у детей ассоциативные связи природных явлений и образов народного творчества с естественнонаучными данными;
2) развивать навыки работы над центричной композицией с использованием для разметки и компоновки прием сложения листа;
3) воспитывать бережное отношение к природе;
4) продолжить учить детей нетрадиционной технике – воскографии;
5) развивать умение менять направления движения.
Оборудование:
Репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук»;
Литература: книги Ю. Аракчеева «Кто развесил в лесу кружево», Л. Яхнина «Воздушные узоры»;
Материалы: бумага, воск, краски, фломастеры или карандаши, вода, кисти.
Ход занятия.
В начале занятия загадала детям загадку о пауке. После чего показала изображение паука, нарисовала на доске. Рассказала детям о пауке.
Предложила детям поселить у себя паука, чтобы ел мух и комаров. Предложила детям нарисовать паука и паутину. Объяснила, что сначала свернуть лит нужно так, чтобы получилось 8 треугольников, по линиям сгиба провести воском, нарисовать паутину, а в середине карандашом паука нарисовать, затем все затонировать. Провела индивидуальную работу по развитию направления движения.
В конце занятия предложила детям дать имя пауку, заметила, что паутину плетут самки-пауки, поэтому имя должно быть женское. Закончила занятие тем, что в доме должно быть чисто и предложила убрать свое рабочее место.
Провела подвижную игру «Ловкий паучок».
Занятие № 2. «Путешествие с облаками».
Программные задачи:
Новое в образовании:
Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...
Программа “Геометрия фигуры”
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: 1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; 2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в прав ...
Материалы, инструменты, оборудование
Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи. Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работ ...