1) развивать навыки свободного владения графическими приемами;
2) формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышление;
3) развивать образное представление на основе детского опыта;
4) формировать отношение к земной природе как к части мироздания;
5) развивать способности движений руки при рисовании и изменение на противоположное движение;
6) учить детей рисовать в нетрадиционной технике.
Оборудование:
Репродукции: с картин Ф.В. Васильева «После грозы», Н.К. Рериха «Небесный бой», фотографии облаков.
Музыка: К. Дебюсси «Облака», песня В. Шаинского «Белые кораблики».
Литература: стихи А.С. Пушкина «Туча», В.Я. Брюсова «Облака», В.В. Маяковского «Тучкины штучки».
Материалы: черная гуашь, воск, спички, лист бумаги, кисть, вода.
Ход занятия.
Занятие начала с того, что прочла стихотворение А.С. Пушкина «Туча». По нему провела беседу. Дети прослушали песню «Белые кораблики», уточнила, о каких корабликах идет речь.
Рассказала детям об облаках, дети прослушали музыку К. Дебюсси «Облака», руками показали рост и движение облаков.
Продемонстрировала репродукцию с картин Ф.В. Васильева и н.К. Рериха.
Показала, как надо последовательно работать: нанести воск на лист, затем затонировать черной тушью и процарапать заточенной спичкой облака, по желанию дети дорисовывают, т.е. выцарапывают дом, цветы, деревья, людей.
Проводила индивидуальную работу по развитию направления движения у детей.
В конце занятия устроила выставку детских работ, дети дали имена своим облакам и придумали рассказы. Под музыку «Облака» дети плясали и пели.
Занятие № 3. «Три приятеля больших – точка, линия и штрих».
Программное содержание:
1) раскрыть особенности графических средств путем использования их в передаче в образной поэтической форме;
2) развить навык работы в рисовании восковыми мелками и акварелью одновременно;
3) воспитывать интерес к занятию в нетрадиционной форме;
4) развивать способность движений, быстро изменять направления на противоположные при рисовании графическими материалами.
Оборудование:
Фотографии: собак разных пород;
Литература: книги О.Ж, Палмер «Ваша собака», стихи Ю.Филиппова «Три приятеля больших – точка, линия и штрих»;
Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, листы альбомные, кисти, вода.
Ход занятия.
Оформила группу, повесив фотографии разных пород собак. Провела беседу о породах, о том, как собаки служат человеку.
В начале занятия провела физминутку, во время которой дети создавали театрализованные образы бульдогов, овчарок, пуделей мимикой, жестами и телодвижениями передавая повадки животных.
Задала детям вопросы: каких размеров собаки?, какая у них шерсть?, есть ли у кого дома собака?, какой породы?, ухаживают ли они за животными?
Подвела детей к теме.
Предложила нарисовать собак на рабочих местах. Сообщила, что будем рисовать трех собак восковыми мелками.
Прочла стихи Филиппова «Три приятеля больших – точка, линия и штрих».
Разобрала с детьми стихотворение, предложила разделить лист на 3 части, в каждой нарисовать собаку: точкой, линией и штрихом, но в 1-й част – точкой, во 2-й – штрихом, а в 3-й – линией и показала, как в конце затонировать лист, так, чтобы собак было видно.
По ходу рисования рассказала детям сказку «О путешествии собак по городу». Проводила индивидуальную работу.
В конце занятия предложила детям назвать своих собак и придумать рассказ о собаках.
Новое в образовании:
Психология групп
Специальной методологией психологии выступают ее методологические принципы: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития и принцип личностного подхода. Принцип детерминизма, то есть причинной обусловленности психических явлений, означает, что они опосредуются ест ...
Характеристика средств воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного
возраста
Работа по воспитанию звуковой культуры речи организуется как в процессе свободного речевого общения детей с воспитателем в детском саду и другими взрослыми дома, так и на специальных занятиях по речи. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. Пр ...
Знакомство дошкольников с государственной символикой и гербом родного
города
В какой последовательности знакомить дошкольников с Государственной символикой и почему именно так? Предлагаю следующую последовательность в ознакомлении детей с символикой России: Государственный флаг России. Государственный гимн России. Герб Егорьевска Государственным герб России. Такая последова ...