Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Страница 4

1) развивать навыки свободного владения графическими приемами;

2) формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышление;

3) развивать образное представление на основе детского опыта;

4) формировать отношение к земной природе как к части мироздания;

5) развивать способности движений руки при рисовании и изменение на противоположное движение;

6) учить детей рисовать в нетрадиционной технике.

Оборудование:

Репродукции: с картин Ф.В. Васильева «После грозы», Н.К. Рериха «Небесный бой», фотографии облаков.

Музыка: К. Дебюсси «Облака», песня В. Шаинского «Белые кораблики».

Литература: стихи А.С. Пушкина «Туча», В.Я. Брюсова «Облака», В.В. Маяковского «Тучкины штучки».

Материалы: черная гуашь, воск, спички, лист бумаги, кисть, вода.

Ход занятия.

Занятие начала с того, что прочла стихотворение А.С. Пушкина «Туча». По нему провела беседу. Дети прослушали песню «Белые кораблики», уточнила, о каких корабликах идет речь.

Рассказала детям об облаках, дети прослушали музыку К. Дебюсси «Облака», руками показали рост и движение облаков.

Продемонстрировала репродукцию с картин Ф.В. Васильева и н.К. Рериха.

Показала, как надо последовательно работать: нанести воск на лист, затем затонировать черной тушью и процарапать заточенной спичкой облака, по желанию дети дорисовывают, т.е. выцарапывают дом, цветы, деревья, людей.

Проводила индивидуальную работу по развитию направления движения у детей.

В конце занятия устроила выставку детских работ, дети дали имена своим облакам и придумали рассказы. Под музыку «Облака» дети плясали и пели.

Занятие № 3. «Три приятеля больших – точка, линия и штрих».

Программное содержание:

1) раскрыть особенности графических средств путем использования их в передаче в образной поэтической форме;

2) развить навык работы в рисовании восковыми мелками и акварелью одновременно;

3) воспитывать интерес к занятию в нетрадиционной форме;

4) развивать способность движений, быстро изменять направления на противоположные при рисовании графическими материалами.

Оборудование:

Фотографии: собак разных пород;

Литература: книги О.Ж, Палмер «Ваша собака», стихи Ю.Филиппова «Три приятеля больших – точка, линия и штрих»;

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, листы альбомные, кисти, вода.

Ход занятия.

Оформила группу, повесив фотографии разных пород собак. Провела беседу о породах, о том, как собаки служат человеку.

В начале занятия провела физминутку, во время которой дети создавали театрализованные образы бульдогов, овчарок, пуделей мимикой, жестами и телодвижениями передавая повадки животных.

Задала детям вопросы: каких размеров собаки?, какая у них шерсть?, есть ли у кого дома собака?, какой породы?, ухаживают ли они за животными?

Подвела детей к теме.

Предложила нарисовать собак на рабочих местах. Сообщила, что будем рисовать трех собак восковыми мелками.

Прочла стихи Филиппова «Три приятеля больших – точка, линия и штрих».

Разобрала с детьми стихотворение, предложила разделить лист на 3 части, в каждой нарисовать собаку: точкой, линией и штрихом, но в 1-й част – точкой, во 2-й – штрихом, а в 3-й – линией и показала, как в конце затонировать лист, так, чтобы собак было видно.

По ходу рисования рассказала детям сказку «О путешествии собак по городу». Проводила индивидуальную работу.

В конце занятия предложила детям назвать своих собак и придумать рассказ о собаках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...

Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы
Исследования И.Д.Тихомирова, М.И. Омороковой, И.И. Срезневского, З.Д. Кочаровской, М.Р. Львова и др. были посвящены проблемам обучения сжатому пересказу учащихся общеобразовательной школы. Все исследователи склоняются к мнению о том, что излагать тему нужно уметь не только подробно, но и кратко кон ...

Программы “Графический редактор для младших школьников”
Она позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения на диске. В качестве “карандаша” могут выступать различные фигуры: точки, круги, полукруги, треугольники, резинки. Редактор располагает следующими возможностями Выбор карандаша (F1-поис вперед, F2-по ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru