1) развивать навыки свободного владения графическими приемами;
2) формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышление;
3) развивать образное представление на основе детского опыта;
4) формировать отношение к земной природе как к части мироздания;
5) развивать способности движений руки при рисовании и изменение на противоположное движение;
6) учить детей рисовать в нетрадиционной технике.
Оборудование:
Репродукции: с картин Ф.В. Васильева «После грозы», Н.К. Рериха «Небесный бой», фотографии облаков.
Музыка: К. Дебюсси «Облака», песня В. Шаинского «Белые кораблики».
Литература: стихи А.С. Пушкина «Туча», В.Я. Брюсова «Облака», В.В. Маяковского «Тучкины штучки».
Материалы: черная гуашь, воск, спички, лист бумаги, кисть, вода.
Ход занятия.
Занятие начала с того, что прочла стихотворение А.С. Пушкина «Туча». По нему провела беседу. Дети прослушали песню «Белые кораблики», уточнила, о каких корабликах идет речь.
Рассказала детям об облаках, дети прослушали музыку К. Дебюсси «Облака», руками показали рост и движение облаков.
Продемонстрировала репродукцию с картин Ф.В. Васильева и н.К. Рериха.
Показала, как надо последовательно работать: нанести воск на лист, затем затонировать черной тушью и процарапать заточенной спичкой облака, по желанию дети дорисовывают, т.е. выцарапывают дом, цветы, деревья, людей.
Проводила индивидуальную работу по развитию направления движения у детей.
В конце занятия устроила выставку детских работ, дети дали имена своим облакам и придумали рассказы. Под музыку «Облака» дети плясали и пели.
Занятие № 3. «Три приятеля больших – точка, линия и штрих».
Программное содержание:
1) раскрыть особенности графических средств путем использования их в передаче в образной поэтической форме;
2) развить навык работы в рисовании восковыми мелками и акварелью одновременно;
3) воспитывать интерес к занятию в нетрадиционной форме;
4) развивать способность движений, быстро изменять направления на противоположные при рисовании графическими материалами.
Оборудование:
Фотографии: собак разных пород;
Литература: книги О.Ж, Палмер «Ваша собака», стихи Ю.Филиппова «Три приятеля больших – точка, линия и штрих»;
Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, листы альбомные, кисти, вода.
Ход занятия.
Оформила группу, повесив фотографии разных пород собак. Провела беседу о породах, о том, как собаки служат человеку.
В начале занятия провела физминутку, во время которой дети создавали театрализованные образы бульдогов, овчарок, пуделей мимикой, жестами и телодвижениями передавая повадки животных.
Задала детям вопросы: каких размеров собаки?, какая у них шерсть?, есть ли у кого дома собака?, какой породы?, ухаживают ли они за животными?
Подвела детей к теме.
Предложила нарисовать собак на рабочих местах. Сообщила, что будем рисовать трех собак восковыми мелками.
Прочла стихи Филиппова «Три приятеля больших – точка, линия и штрих».
Разобрала с детьми стихотворение, предложила разделить лист на 3 части, в каждой нарисовать собаку: точкой, линией и штрихом, но в 1-й част – точкой, во 2-й – штрихом, а в 3-й – линией и показала, как в конце затонировать лист, так, чтобы собак было видно.
По ходу рисования рассказала детям сказку «О путешествии собак по городу». Проводила индивидуальную работу.
В конце занятия предложила детям назвать своих собак и придумать рассказ о собаках.
Новое в образовании:
Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного
возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и л ...
Гибкость
Гибкость определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжен ...
Работа с педагогами
Наиболее полное раскрытие потенциала творческих детей составляет актуальную задачу современного образования. Психологические исследования продемонстрировали сложность и многоуровневость феномена творчества, зависимость его развития от условий воспитания и обучения детей. В педагогическом плане глав ...