Кроме традиционных занятий в формирующем эксперименте проводились упражнения, которые позволяли развивать умение владеть графическим материалом, развивали умения менять направления движения руки.
Упражнения № 1-3 «Извилистые дорожки».
Цель: развивать у детей навыки смены движения, умения рисовать волнистые и прямые линии; развивать координацию движения.
Провела со способными детьми комплекс упражнений.
Предложила по образцу дописать различные линии. Проследила за качеством выполнения задания, чтобы упражнения были выполнены качественно, аккуратно, правильно.
Упражнение № 4 «Монотипия».
Цель: развивать у детей навыки изменения движения в процессе рисования.
Это упражнение проходило в нетрадиционной технике «монотипии».
Предложила детям нанести на стекло гуашь и на пятно – кляксу положить сверху лист альбомной бумаги и убрать сразу.
Посмотреть, что получилось, на что похож рисунок? Карандашом или фломастером обвести контур рисунка, полученного в результате и дать название.
Побуждала детей находить сложную ассоциацию, добивалась обведения сложного контура (см. Приложение 2).
После формирующего эксперимента был проведен итоговый эксперимент со всеми детьми.
Итоговый эксперимент.
Цель: выявить уровень развития художественно-творческих способностей у детей старшей группы, в том числе умения рисовать, меняя движение руки на противоположное.
Итоговый эксперимент проводился в виде занятия по теме «Зоопарк».
Программное содержание:
1) Закрепить у детей знания о животных;
2) закрепить умения передавать их образ с помощью графических материалов и средств;
3) закреплять умение работать тушью, свободными движениями, быстро изменять направление движения;
4) воспитывать интерес к теме.
5) развивать умение владеть графическим материалом.
Оборудование:
Иллюстрации животных, обитающих в зоопарке;
Музыка П. Мориа « В мире животных»;
Материалы: бумага, тушь, перо.
Ход занятия.
Провела беседу о животных, находившихся в зоопарке.
Загадала загадки. Уточнила повадки животных и чем они питаются, внешний вид. Подвела детей к теме, сообщила, что у животных разные прически. Сообщила, что в зоопарк приехал парикмахер и подстриг всех животных налысо. Но приближается зима и животным холодно голым, предложила детям дорисовать шерсть, иголки и т.д.
Провела с детьми физминутку : имитация животных под музыку. Дети изображали разных животных, находившихся в зоопарке.
После чего детям было предложено послушать, кА правильно надо рисовать шерсть и иголки у животных.
Раздала альбомные листы, тушь и перо, предложила приступить к работе.
Подходила к детям индивидуально, напоминала и контролировала, работала над качеством выполнения и способностью быстро изменять направление движения на противоположное направление.
Добивалась от детей при рисовании легко изменяющегося движения руки и кисти.
В конце занятия подвела итог и провела выставку детских работ.
По результатам итогового эксперимента можно сделать вывод о том, что у тех детей, с которыми был проведен формирующий эксперимент, ярко выражены способности и задатки графического изображения, а те дети, с которыми проводились занятия формирующего эксперимента, не проявили никаких способностей в овладении графическими материалами.
У детей, прошедших формирующий эксперимент, проявляются способности на высоком уровне.
Часть детей проявили способности на среднем уровне и были дети с низкими показателями.
Новое в образовании:
Структура биологических знаний
Биология (греч.bios ,— жизнь, logos— учение, наука) — наука о живой природе. Термин "биология" впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом . Биология – наука о жизни, ее формах и закономерностях развития ...
Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т.к. они воспитывают одних и тех же ...
Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник – субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особен ...