Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Страница 7

Во время совершения намаза в мечети детей учат стоять равными рядами. Дети во время чтения намаза сидели за мужчинами, и это развивало уважение у детей и учит его, что настоящий мужчина сидит в первых рядах мечети, и он тоже будет к этому стремится. Стоя в одно ряду со своими сверстниками он начинает с ними общаться, так как их интересы совпадают. Все эти красоты ребенок может увидеть только в мечетях.

У казахов и у тех, кто принял Ислам существовали два типа религиозных школ: начальная мектеб и высшая медресе. В мектебах обучали письму и грамоте, чтению текстов из Корана и другие религиозные книги. Большое количество мектебов и медресе было в Южном Казахстане по сравнению с другими регионами, но точное количество не известно. Н. Сабитова пишет « Казахских метебов как в центре, так и на юге Казахстана было не много, а приводимые разными источниками цифры завышены за сет татарскихи среднеазиатских, имевшихся в городах и крупных населенных пунктах».

В медресе читались лекции ученных и знатоков лекции. По данным в Семиреченской области было в 1897 году 88 мектебов и медресе в котором было 12835 учеников. Дети Южного Казахстана учились вместе с узбекскими детьми мусульманской грамоте. В мектебах дети в основном заучивали арабский алфавит и где основным пособием было «Хафийек»- это сборник которая составляет одну седьмую часть Корана. Не требовалось понимать смысл, дети проста, заучивали молитвы. В мектебах в основном курс обучения составлял 3-5 лет.

Методика обучения в основной массе старометодных мектебе была крайне примитивной. К письму в мектебах переходили только после того, как учащиеся в достаточной мере осваивали механическое чтение. Складывание или вычитывание делалось с помощью камешков. Деление так же производилось с помощью камешков путем раскладывания их на кучки. Умножение заменялось сложением разных кучек – камешек. Вместо камешков иногда употреблялся кумалак (помет барана). Наглядные пособия в большинстве мектебов отсутствовали.

18-19 веках расширяется число мектебов. В аулах учителем был местный имам или мулла. Каждый состоятельный человек имел дома муллу, который читал молитвы и обучал детей. В мектебах в начале года дети осваивали арабскую графику, «Аптиек», второй год заучивание текстов Корана. Занятия летом проводились в юртах, а зимой в землянках. Мектебы действовали не постоянно, в основном дети занимались 4-5 месяцев в год. Каждую пятницу ученик приносил лепешку или 10-15копеек, а в год мулла получал за обучение детей лошадь или барана в зависимости от положения родителей. В основном в мектебах преобладали мальчики, девочек было на много меньше, в возрасте от 6 до 17 лет. После окончания дети могли только читать и писать, а если забрасывали, то все забывали. Обучение в мектебах не давало ни какого права, на какие либо религиозные звания, для этого были предназначены медресе, где готовили представителей мусульманского духовенства.

Медресе находились в населенных пунктах и где были мечети. В медресе не было определенных программ и сроков обучения. В медресе в основном учились дети богатых людей, дети мулл, ходжей, ишанов. Таковы основные установки воспитания наших детей в Исламе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки
Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор наиболее эффективного способа формирования технических навыков и умений на занятиях лепки с использованием Дымковской игрушки, как средство развития творческих способностей. Выбор Дымковской игрушки не случайный, т.к. именно яркость, обра ...

Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения
Экпериментальная работа проводилась в общеобразовательной средней школе № XX г. XXXXXXX. В 5 классе «А» 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе. Учитель ОБЖ имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Констатирующий эксперимент. Цель ...

Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема
Разговор о межпредметных связях начался с того времени, когда в школе было введено раздельное преподавание учебных предметов, обусловленное базисным развитием науки. В эпоху Возрождения прогрессивные педагоги, выступая против схоластики в обучении, подчёркивали важность формирования у учащихся пред ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru