Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Страница 3

- Спрашивание разрешения детей у родителей. С детства ребенка надо обучать к спрашиванию разрешения войти в комнату. Так как у каждой семьи есть интимные отношения.

- Приветствие. Семья, родители должны научить ребенка приветствовать и прощаться с другими людьми, как это принято в обществе. Дети должны знать, что «Ас саламу алейкум » (Мир вам), является исламским обычаем и эстетической нормой. Пишется, что сам Пророк Мухаммед не проходил мимо детей не поздоровавшись. Здороваясь с детьми, дети чувствуют свою социальную значимость. Это формирует в них черты их будущей личности.

- Добрососедство. Посланник Аллаха наставляет родителей определенным правилам обращения с соседями, это ярко проявляется у казахов. Например: детям не разрешали ребенку выходить с дома с едой или плодом в руках, чтобы не дразнить соседских детей. В связи с этим ребенок приучается, есть дома.

Эти нормы Ислама желали друг другу добра: благородное отношение к соседям, разговаривать по- доброму со всеми, восхищаться поступками других, не причинять вред друг другу, не разглашать тайн, говорить правду.

Ислам по отношению к детям опирались на 3 религиозных и нравственных столпа:

- Желание добра каждому мусульманину. Ислам учит поддерживать друг друга, через это обстоятельное чувство единства. Мусульмане учат детей к милости даже грешникам. Нельзя стать настоящим верующим, если ты не желаешь добра другим.

- Наставления исключают ошибки и ведут по правильному пути человек, может, повлияет на поведение человека. С детства, давая наставления мы воспитываем их, внушаем, то, что хорошо, то, что плохо.

- Солидарность с каждым мусульманином. Мусульмане ведут детей по прямому пути через Коран.

Педагогически потенциал ислама представляет собой совокупность ценных, содержательных методов обучения в процессе воспитания. Ислам по сравнению с христианством проявляет особый интерес к мирскому, светскому воспитанию. В исламе детально проработаны нравственные и этические наставления ислама, которые составляют содержание воспитания мусульман. Большое внимание в исламской педагогике отдается самовоспитанию, где главными методическими средствами является Коран. Во все времена у народов ислама большое место отводилось воспитанию, а именно в исламской традиции. Если ребенок будет воспитан в исламской традиции, то он будут добропорядочным. Пророк Мухаммед советует нам добиваться и искать знания с первых дней нашего рождения. В силу исторических процессов вопрос о воспитании в исламской традиции давно не рассматривался. В каждой религии существуют свои особенности воспитания подрастающего поколения. В каждом народе и религии дети одинаково проказничают и совершают ошибки и их наказывают учителя, родители. Но воспитание на Востоке всегда отличалось от Западного. Основная цель исламского образования воспитывать достойного человека, который будет верным рабом Аллаха, воспитывает богобоязнь (таква). Основные цели воспитания Ислама: моральные, духовные, социальные, интеллектуальные и физические цели.

В семейном воспитании отводилась большая роль формированию чувства ответственности родителей за своих детей. Мать и отец обязаны окружить теплотой, любовью и добротой и заботой своих детей. В исламе покинуть детей, оставить их без средств к существованию, обречь их на нужду и гибель считалось преступлением. Существовало много пословиц, об огромной любви родителей к детям, которые мечтали их сделать лучше. ».[4,с.59]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Характеристика предметно – практической деятельности в условиях предметно – практического обучения школ глухих
Содержание работы на уроках предметно – практического обучения определяется учебной программой. В программе прежде всего указаны так называемые житейские понятия, усвоение которых должно подготовить глухих учащихся к трудовому обучению и воспитанию, к обучению общеобразовательным предметам. Введени ...

Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru