Итак, , т.е. получить в сумме 7 очков - более вероятное событие, чем получить в сумме 8 очков.
6. В урне лежат 5 красных, 12 белых и 9 синих шаров. Найти вероятность того, что: а) вынут белый шар; б) вынут красный шар; в) вынут синий шар; г) вынут цветной шар.
7 (двойное испытание). В урне 3 черных и 4 белых шара. Вы вынимаете один из них, кладете обратно, перемешиваете и вынимаете другой. Возможно одно из трех:
1) оба шара черные,
2) оба шара белые,
3) шары различных цветов. Каковы вероятности этих событий?
Обсуждение. Условно черным шарам дадим номера 1, 2, 3; белым - 4, 5, 6,7. Пары букв показывают цвет двух вынутых шаров (левая буква относится к первому выниманию, правая - ко второму). Составим таблицу.
Таблица 4
1 (ч) |
2 (ч) |
3 (ч) |
4 (б) |
5 (б) |
6 (б) |
7 (б) | |
1 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
2 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
3 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
4 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
5 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
6 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
7 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
Нетрудно подсчитать, что равновозможных исходов 49. Вероятность появления двух черных шаров равна , двух белых -
, шаров разных цветов -
.
8. Найдите вероятности того, что при двойном испытании как в предыдущей задаче: а) вынут по крайней мере один черный шар; б) вынут хотя бы один белый шар; в) первым вынут черный шар; г) последним вынут белый шар.
Обсуждение. Для решения воспользуемся таблицей из предыдущей задачи. Вероятности равны: а) ; б)
; в)
; г)
.
Новое в образовании:
Содержание работы по оригами на уроках труда
Курс занятий по обучению оригами целесообразней осваивать в 3 этапа (примерно 4 года обучения). В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки наз ...
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий ...
Ошибки семейного воспитания
Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. ...