Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»

Страница 3

В подростковый период закладываются основы самосознания, формируется самооценка, а также базовые личностные черты, активно усваивается система духовно-нравственных ценностей. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована в благоприятных условиях, на основе социально значимой полезной деятельности.

ДОЛ является эффективной средой для решения естественно-культурных, социально-культурных и социально-психологических задач социализации подростка. ДОЛ представляют широкие возможности для обучения взаимодействию как формированию и развитию у человека интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию во взаимодействии и освоение им способов практической реализации этой готовности. ДОЛ выступают как институт неформального образования, как воспитательная организация со своей культурой, укладом, особенностями отношений и деятельности.

Социокультурная система ДОЛ является условием и фактором социализации и развития личности подростков, и от того, насколько ДОЛ способен удовлетворить весь комплекс потребностей подростка и сформировать у него систему социальных ценностей, зависит активное включение личности в социально-значимую деятельность, формирование культуры досуга.

Современная социокультурная ситуация привела к дефициту возможностей для полной самореализации личности и удовлетворения ее социальных потребностей, к неумению подростков содержательно организовать свое свободное время и досуг содержательно организовать свое свободное время и досуг

Поэтому, ежегодно планируя систему жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря необходимо учитывать потребности и возрастные особенности подростков, а также создавать необходимые условия для формирования культуры досуга.

Проведенный анализ научно-методической литературы позволил рассмотреть основные подходы к понятию свободного времени и досуга, выделить виды и формы проведения свободного времени, обозначить потенциалы подросткового досуга, а также рассмотреть процесс социализации во взаимодействии с процессом воспитания и образования.

В работе раскрыто понятие СКД, КДД, выделены основные средства и формы СКД, среди них определены наиболее эффективные в работе с подростками. Особое внимание уделено характеристике ДОЛ как социокультурной системы, описанию структуры СКД в детском оздоровительном лагере.

Анализ данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, позволил выявить позволил выявить основные проблемы в организации свободного времени подростков, их потребности, желания, интересы.

В ходе экспериментальной работы мы получили результаты, по которым можно констатировать, что эффективность организации свободного времени подростков зависит от того, насколько вариативна программа организации свободного времени в ДОЛ, предоставляется ли подросткам свобода выбора сфер деятельности и возможности для проявления самостоятельности и самовыражения.

Была разработана и реализована программа организации свободного времени подростков.

Цель дипломной работы достигнута, поставленные нами задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Данное исследование не претендует на исчерпывающий анализ проблемы. В качестве перспективных направлений исследования можно выделить:

разработка форм и технологий привлечения самих подростков к участию в создании досуговых и образовательных программ;

разработка и внедрение методов диагностики эффективности организации свободного времени с целью улучшения условий и возможностей ДОЛ.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
Передача содержания прочитанного или прослушанного литературного произведения включает в себя восприятие, понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Процесс сжатого пересказа является сложным процессом для учащихся общеобразовательной школы, тем более он вызывает большие затрудне ...

Организация учебного процесса по ПФСС
Изучение дисциплины ПФСС имеет ряд особенностей, отливающих ее от других дисциплин учебного плана. Во-первых, учебные группы здесь формируются с учетом вида спорта и подготовленности, принятых в вуз. Это дает возможность избежать лишних затрат времени на начальное освоение основ вида спорта и созда ...

Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя
Изменение цели образования в компетентностной парадигме привело к изменению всего образовательного процесса высшей школы. Если в области содержания подготовки специалистов специфика предложенной концепции формирования технологической компетентности учителя заключалась в универсализации, интегративн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru