Театрализованные технологии в дошкольном образовании

Страница 3

Театр народной игрушки

Для изготовления театра народной игрушки требуется совсем немного – подобрать по размеру деревянные игрушки для сказки. Перед показом нужно обязательно познакомить детей с каждой игрушкой, показать ее, назвать, дать малышам подержать ее в руках. Когда знакомство состоится, начинают показ всей сказки. Очень хорошо, если и сами малыши будут участвовать в кукольном спектакле.

Поручайте малышам исполнение только тех ролей, с которыми они действительно смогут хорошо справиться.

Все выше перечисленные виды театров направлены не только на развитие речи, но на развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры, пальчиковый театр, перчаточный, театр рукавичек), на развитие воображения, памяти, творческих способностей детей раннего возраста. Также представленные виды театров будут способствовать звукоподражательной, звукопроизносительной стороне речи, грамматическому строю языка.

Система управления театральными куклами.

Для всех видов кукольных театров, о которых шла речь выше, способ управления один и тот же. Игрушка должна «ожить» в руках взрослого и начать «разговаривать» с малышами. Для этого во время чтения потешки, пения песенки или участия в сказке кукла должна в такт речи взрослого плавно покачиваться, общаясь с детьми.

Если нужно управлять одновременно двумя игрушками, то та, которая в данный момент «говорит», покачивается, а другая в это время замирает в руках взрослого и внимательно «слушает». Затем наоборот, та, которая «слушала», начинает плавно покачиваться в ритме речи взрослого, а другая в это время внимательно «слушает».

Прежде чем показать детям какую-либо сказку, нужно провести этюды с куклами, то есть познакомить малышей с каждым героем поочередно: показать куклу, назвать ее, предложить малышам потрогать ее, рассмотреть вместе с ними все ее части, (например, где у нее глазки, носик, ротик, ушки, хвостик), дать детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней. Затем нужно прочитать им потешку, спеть песенку о данном персонаже (лучше не один, а несколько раз подряд). Показывать одну и ту же игрушку нужно также несколько раз, при этом внимательно наблюдать за реакцией детей. Когда станет ясно, что дети хорошо «изучили» данную игрушку, можно показывать следующую и так далее.

После того, как малыши познакомятся со всеми персонажами, можно начинать показ самой сказки. Спектакль должен сопровождаться песенками героев или народными мелодиями.

Очень хорошо знакомить детей с новыми сказками, но и периодически возвращаться к хорошо знакомым. Для детей это будет настоящим подарком. Они с радостью вспомнят сказку, узнав полюбившихся персонажей, будут активно реагировать на происходящее, хлопая в ладошки, болтая ножками, улыбаясь и героям, и ведущим.

После просмотра каждого спектакля можно прочитать малышам одноименную сказку и вместе рассмотреть иллюстрации, повторяя пройденный материал. Пусть дети покажут на картинках героев сказки, а также продемонстрируют, как рычит волк, как блеет коза, как кудахчет курочка, как лает собачка.

Можно предложить малышам поиграть в игру «Мама и дети». Правила игры следующие: указывая на изображение козы, взрослый проговаривает звукоподражание «бе-бе» низким голосом, указывая на козлят, изображает те же звуки уже высоким голосом. Точно так же можно поиграть с курочкой и цыплятками, с собакой и щенком.

Есть еще одна игра, в которую с удовольствием играют дети после просмотра спектакля, – это «Найди свою маму». Из старых книжек нужно вырезать и наклеить на картон изображения козы и козлят, курочки и цыплят, собаки и щенят. Затем поочередно показывать ребенку карточки с изображением детенышей, а он должен найти изображения мам этих малышей.

Таким образом, можно сделать вывод, что виды кукольных театров многообразны, они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и делают жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Философские, научные основы дидактики
Философской, методологической основой дидактики является диалектический материализм, марксистско-ленинская теория познания, которая раскрывает общие закономерности познания человеком окружающего мира. Диалектический материализм — это наука об общих законах развития природы, общества, мышления челов ...

Методика изложения теории вероятностей в школе
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям, и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изл ...

Работа с учащимися
Работа с учащимися предполагает два направления деятельности: проведение диагностики и развивающих занятий. Для исследования творческих качеств детей мы использовали следующие методики. Опросник креативности Рензулли. Это объективный, состоящий из 10 пунктов, список характеристик творческого мышлен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru