Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя

Страница 4

3.1. Эксплуатационные компетенции – способность планировать и выполнять мероприятия, связанные с эксплуатацией учебного и технико-технологического оборудования с минимальным расходом эксплуатационных материалов и энергетических ресурсов.

3.2. Компетенции сервисного обслуживания – это владение основными методами сервисного обслуживания и ремонта технико-технологического, лабораторного, учебного и другого оборудования, используемого в учебно-производственном процессе.

3.3. Организационно-управленческие компетенции – способность планирования, организации и оптимизации учебно-производственной деятельности и осуществления мероприятий по повышению эффективности и рентабельности производственных процессов.

4. Производственно-практическая компетентность – способность на основе теоретических знаний ставить, технически грамотно формулировать и решать технико-технологические задачи в процессе обучения, развивать технологические и специальные компетенции, позволяющие осуществлять учебно-практическую и производственную деятельности.

4.1. Учебно-технологические компетенции – способность освоения современных технологий и преобразовательной деятельности и накопление опыта моделирования, проектирования и реализации технологических процессов в практико-ориентированной деятельности.

4.2. Производственные компетенции – способность проводить технико-экономическое обоснование целесообразности создания организации, развития и совершенствования производственной деятельности с использованием современных технологий, оборудования и технологической оснастки, обеспечивающих комфортные условия и безопасность жизнедеятельности.

4.3. Практико-деятельностные компетенции – готовность максимально эффективно использовать теоретические и практико-ориентированные знания для достижения практических целей, реализуемых в учебно-производственных процессах и преобразовательной деятельности.

5. Творческо-деятельностная компетентность – способность выполнять творческие проекты и реализовывать их в учебно-практической, производственной и научно-исследовательской деятельности, включая разработку методики проведения экспериментов с проектированием и изготовлением необходимого технико-технологического оснащения.

5.1. Экспериментально-исследовательские компетенции – способность определять, формулировать и описывать объект, предмет, цель и задачи экспериментального исследования, планировать его проведение, получать, обрабатывать и анализировать экспериментальные результаты и на их основе устанавливать зависимости и разрабатывать рекомендации.

5.2. Творческо-конструкторские компетенции – способность выполнять творческие разработки, включающие конструирование с последующим изготовлением реальных изделий, их экспериментальное апробирование и внедрение в учебный процесс, а также осуществлять работы по модернизации учебного и производственного оборудования.

5.3. Научно-исследовательские компетенции – способность определять, формулировать и описывать объект, предмет, цель и задачи проводимых научных исследований, планировать и организовывать их проведение, обрабатывать, анализировать полученные результаты и выявлять их научную значимость.

парадигмальный компетентность учитель технологический образование

Рис. 4. Модель структуры профессиональной компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства

Изображенная на рис. 4. модель структуры профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства имеет многоуровневую блочно-модульную структуру.

На первом уровне происходит разделение профессиональной компетентности на два блока, формирующих психолого-педагогическую и технологическую компетентности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Основополагающая концепция школьного курса информатики
В настоящее время наблюдается лавинообразное увеличение информационного потока, обрушивающегося на человека. В данных условиях целесообразен информационно-деятельностный подход к обучению. При таком способе организации совместной деятельности учителя и ученика на уроке учитель, формируя мотив, обес ...

Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...

Современные представления отечественной логопедии о развитии речи детей с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой) в 50-60-е гг. ХХ в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru