Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Страница 3

Для более эффективной реализации выявленных межпредметных связей при проектировании интегрированных модулей были созданы творческие коллективы преподавателей, специализирующихся в преподавании различных дисциплин, входящих в состав каждого модуля. Это позволило проанализировать накопленный педагогический опыт преподавания технологических дисциплин, уровень компетентности самих преподавателей, материально-техническую базу, уровень учебно-методического обеспечения (прил. 9), на основе экспертных оценок спроектировать структуру и содержание каждого модуля и разработать учебно-методические комплексы интегрированных модулей (УМКИМ).

Разработанная и представленная на рисунке 5 модель структуры и содержания технологической подготовки учителя технологии и предпринимательства со специализацией «Автодело и техническое обслуживание» имеет блочно-модульную структуру, включающую три блока, обеспечивающих теоретическую, производственно-практическую подготовки и развитие способности творческой деятельности.

В состав теоретической подготовки включены 3 модуля, обеспечивающие общетехническую, политехническую и специализированную подготовку учителя технологии и формирующие аналогичные компетентности; производственно-практический модуль и модуль развития способностей творческой деятельности, обеспечивает овладение студентами производственно-практическими и творческо деятельностными компетентностями.

Критериальная оценка результативности технологической подготовки производится в соответствии с разработанными моделями (рис. 4, 5) за счет оценивания уровня сформированности технологических компетенций: для общетехнической компетентности – расчетно-графических, проектно-конструкторских, технико-технологических; для политехнической компетентности – производственно-технологических, проектно-технологических, предпринимательских; для специализированной компетентности – эксплуатационных, сервисного обслуживания, организационно-управленческих; для производственно-практической компетентности – учебно-технологических, производственных, практико-деятельностных; для творческо-деятельностной компетентности – экспериментально-исследовательских, творческо-конструкторских, научно-исследовательских компетенций.

Рис. 5. Модель структуры и содержания технологической подготовки учителя по специальности: «Технология и предпринимательство»

Для диагностики результатов обучения творческим коллективом преподавателей были разработаны тесты (прил. 12) и технологические задачи (прил. 15) разного уровня сложности. Анализ результатов диагностирования и промежуточных оценок уровня подготовленности служил индикатором эффективности внедряемой интегративно-модульной системы обучения, что позволяло оптимизировать исследуемые наиболее значимые параметры и совершенствовать информационную и деятельностную компоненты структуры УМКИМ.

Использование компетентностного подхода и модульных технологий в проектировании дидактической системы подготовки учителей технологии и предпринимательства расширяет возможности ее совершенствования, вносит новые качества в существующий образовательный процесс, поскольку затрагивает не одно какое-то частное звено дидактической системы, а всю совокупность элементов и связей между ними (цели, структуру, содержание, знания, умения, навыки, компетенции, формы, методы и средства обучения, деятельность преподавателей и студентов, внутренние и внешние условия обучения). Их реализация обеспечивает высокую степень гуманизации, динамичности, гибкости, индивидуализации обучения и образования, адаптивности к внутренним условиям осуществления педагогического процесса и внешним условиям функционирования учебной структуры.

Проектирование структуры и содержания учебного материала, включаемого в интегративные блоки модулей (табл. 4), интегрированные модули (прил. 7) и модули (прил. 10) осуществлялось таким образом, что по его завершению обеспечивалось достижение обучаемым определенной дидактической цели, выраженной в усвоении знаний и формировании умений, навыков и компетенций, реализуемых при решении учебных и практических задач в рамках изучаемого материала.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Комплекс упражнений при обучении говорению в малых группах
Разработка и прогнозирование проблемно речевой ситуации и управление ее развитием осложняются тем, что алетернативы выбора возникают и постепенно формируются в самом процессе речемыслительного поиска. Организующая роль учителя состоит в том, чтобы подойти вместе с учащимися к конечной ситуации. Уча ...

Формирование адаптивных качеств учащихся
Одна из функций работы социального педагога в общеобразовательной школе — помощь детям в сложном процессе их социализации, выработ­ка у них социоадаптивных качеств, помогаю­щих справиться с трудными ситуациями любо­го уровня и позволяющих не только приспособиться к жизни, но и реализовать свой твор ...

Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ
Решение педагогических проблем развития творчества немыслимо без учета закономерностей формирования творческого мышления и на их основе разработки методики, содержания и оптимальных путей обучения творчеству. В качестве главного критерия творчества зачастую выдвигается только результат деятельности ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru