3. Подведение итогов урока
.
Интегрированный урок математика-информатика. 6 кл.
Тема: «Координатная плоскость. Графические возможности языка
QBASIC
».
Цели урока:
1. Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии);
Закрепление понятий информатики: основные операторы графики языка QBASIC (SCREEN, LINE,PSET,PAINT).
Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой
2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
компьютеры, магнитная доска, наглядные пособия, карточки с заданиями для самостоятельной работы
Ход урока:
1.Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли пренадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Координатная плоскость. Графические возможности языка Бейсик».
Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и выяснить в чем отличия и сходства координатной плоскости и координатной сеткой.
2.Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.
Задание 1.На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?
 
Задание 2.
Как построить точку А(-2;5)?
Какие знаки имеют координаты точек в III четверти, во I четверти?
В какой четверти располагаются точки В(4;-2); С(-3;5); М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0).
Задание 3.Что называется координатной плоскостью?
Какие координаты имеет точка на координатной плоскости?
Задание 4.Разгадайте кроссворд (задание выполняют два ученика параллельно с заданием №1, 2).
Вопросы к кроссворду.
По вертикали:
1. 1. Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату (первая).
2. С помощью оператора PSET в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(точка)
3. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета? (координатная).
5. Какой режим включается, если в программе установлен оператор SCREEN.(графический).
По горизонтали:
4. Как называется вторая координата точки? (ордината)
6. Как называется координата x? (абсцисса)
7. Дана точка М(-6;3). Как называются числа –6 и 3? (координаты)
8. С помощью оператора LINE в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(линия)
9. Что нарисуется на экране после выполнения следующей программы:
|  
 1.П  |   
 2.Т  |  ||||||||||||
|  
 Е  |   
 О  |  ||||||||||||
|  
 3.К  |   
 Р  |   
 Ч  |  |||||||||||
|  
 О  |   
 В  |   
 К  |  |||||||||||
|  
 4.О  |   
 Р  |   
 Д  |   
 И  |   
 Н  |   
 А  |   
 Т  |   
 А  |  ||||||
|  
 Р  |   
 Я  |  ||||||||||||
|  
 Д  |  |||||||||||||
|  
 И  |   
 5.Г  |  ||||||||||||
|  
 Н  |   
 Р  |  ||||||||||||
|  
 6.А  |   
 Б  |   
 С  |   
 Ц  |   
 И  |   
 С  |   
 С  |   
 А  |  ||||||
|  
 Т  |   
 Ф  |  ||||||||||||
|  
 7.К  |   
 О  |   
 О  |   
 Р  |   
 Д  |   
 И  |   
 Н  |   
 А  |   
 Т  |   
 Ы  |   
 И  |  |||
|  
 А  |   
 Ч  |  ||||||||||||
|  
 8.Л  |   
 И  |   
 Н  |   
 И  |   
 Я  |   
 Е  |  ||||||||
|  
 С  |  |||||||||||||
|  
 9.П  |   
 Р  |   
 Я  |   
 М  |   
 О  |   
 У  |   
 Г  |   
 О  |   
 Л  |   
 Ь  |   
 Н  |   
 И  |   
 К  |  |
|  
 И  |  |||||||||||||
|  
 Й  |  |||||||||||||
Новое в образовании:
Сельский социум как среда формирования
коммуникативной компетентности учащихся школы
	 Обратившись к анализу понятия «социум», можно констатировать, что нет однозначного его определения. Сельский социум имеет совокупный образовательный потенциал всех его субъектов: семьи, конкретной личности, сельского сообщества, его культурных и социальных учреждений, религиозных структур, средств  ...
	
Школа С. Френе
	 Создавая школу, сориентированную на ребенка, С. Френе вовсе не склонен считать, что взрослые во всем должны полагаться на сиюминутные желания детей. Первые же столкновения с реальной жизнью заставят воспитанников задуматься о необходимости подчиниться обстоятельствам, государственной власти или общ ...
	
Роль и актуальность знакомства с родным городом как средства
патриотического воспитания
	 В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит св ...