3. Подведение итогов урока
.
Интегрированный урок математика-информатика. 6 кл.
Тема: «Координатная плоскость. Графические возможности языка
QBASIC
».
Цели урока:
1. Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии);
Закрепление понятий информатики: основные операторы графики языка QBASIC (SCREEN, LINE,PSET,PAINT).
Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой
2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
компьютеры, магнитная доска, наглядные пособия, карточки с заданиями для самостоятельной работы
Ход урока:
1.Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли пренадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Координатная плоскость. Графические возможности языка Бейсик».
Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и выяснить в чем отличия и сходства координатной плоскости и координатной сеткой.
2.Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.
Задание 1.На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?
Задание 2.
Как построить точку А(-2;5)?
Какие знаки имеют координаты точек в III четверти, во I четверти?
В какой четверти располагаются точки В(4;-2); С(-3;5); М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0).
Задание 3.Что называется координатной плоскостью?
Какие координаты имеет точка на координатной плоскости?
Задание 4.Разгадайте кроссворд (задание выполняют два ученика параллельно с заданием №1, 2).
Вопросы к кроссворду.
По вертикали:
1. 1. Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату (первая).
2. С помощью оператора PSET в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(точка)
3. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета? (координатная).
5. Какой режим включается, если в программе установлен оператор SCREEN.(графический).
По горизонтали:
4. Как называется вторая координата точки? (ордината)
6. Как называется координата x? (абсцисса)
7. Дана точка М(-6;3). Как называются числа –6 и 3? (координаты)
8. С помощью оператора LINE в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(линия)
9. Что нарисуется на экране после выполнения следующей программы:
|
1.П |
2.Т | ||||||||||||
|
Е |
О | ||||||||||||
|
3.К |
Р |
Ч | |||||||||||
|
О |
В |
К | |||||||||||
|
4.О |
Р |
Д |
И |
Н |
А |
Т |
А | ||||||
|
Р |
Я | ||||||||||||
|
Д | |||||||||||||
|
И |
5.Г | ||||||||||||
|
Н |
Р | ||||||||||||
|
6.А |
Б |
С |
Ц |
И |
С |
С |
А | ||||||
|
Т |
Ф | ||||||||||||
|
7.К |
О |
О |
Р |
Д |
И |
Н |
А |
Т |
Ы |
И | |||
|
А |
Ч | ||||||||||||
|
8.Л |
И |
Н |
И |
Я |
Е | ||||||||
|
С | |||||||||||||
|
9.П |
Р |
Я |
М |
О |
У |
Г |
О |
Л |
Ь |
Н |
И |
К | |
|
И | |||||||||||||
|
Й | |||||||||||||
Новое в образовании:
Соотношение обучения и развития личности
Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, перео ...
Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...
Оскар Уайльд. Мальчик-звезда
Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и ...