Применение информационных компьютерных технологий на уроках

Страница 1

Интегрированный урок русский язык-информатика. 8 кл

Тема урока: "Главные члены предложения".

Цель урока:

1. Закрепить орфографические навыки учащихся, знания о главных членах предложения;

2. Развивать представление учащихся об изобразительно- выразительной роли изучаемых синтаксических конструкций;

3. Развивать интерес к поэзии;

4. Повторить и обобщить навыки работы с текстовым редактором, основные функции и возможности текстового редактора.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель русского языка и литературы:

- Сегодня мы будем работать над ошибками, допущенными в диктанте, используя компьютер, поговорим о роли различных типов сказуемых в художественном тексте, попытаемся составить связный текст заданного жанра и стиля с помощью изучаемых синтаксических конструкций.

Учитель информатики:

- Со стороны информатики мы сегодня с вами повторим основные функции и возможности тестового редактора, вспомним как правильно набирать и форматировать текст, редактировать ошибки, вставлять информацию в текстовый документ.

2. Объяснение нового материала.

Работа ведется по группам с учетом уровневой дифференциации.

3 группа - учащиеся, получившие за диктант «2» и «3».

2 группа - учащиеся, получившие за диктант «3» и «4».

1 группа - учащиеся, получившие за диктант «5» и «4».

1 этап.

3 группа - учащиеся по 2 человека работают за компьютером с текстом диктанта, в тексте пропущены те орфограммы и пунктограммы, на знание которых ребята допустили ошибки. (Работают с учителем информатики).

2 группа - ученики работают в тетрадях, исправляя ошибки, объясняя их графически (орфограммы и пунктограммы).( Работают самостоятельно, при необходимости помощь учителя русского языка)

1 группа - работают с деформированным текстом стихотворения Н. С. Гумилева. (Работают с учителем русского языка).

Его глаза - подземные озера,

Покинутые царские чертоги.

Отмечен знаком высшего позора,

Он никогда не говорит о Боге.

Его уста - пурпуровая рана

От лезвия, пропитанного ядом.

Печальные, сомкнувшиеся рано,

Они зовут к непознанным усладам.

И руки - бледный мрамор полнолуний,

В них ужасы неснятого проклятья,

Они ласкали девушек-колдуний

И ведали кровавые распятья

Ему в веках достался страшный жребий -

Служить мечтой убийцы и поэта

Быть может, как родился он - на небе

Кровавая растаяла комета.

В его душе столетние обиды,

В его душе печали без названья.

На все сады Мадонны и Киприды

Не променяет он воспоминанья.

Он злобен, но не злобой святотатца,

И нежен цвет его атласной кожи.

Он может улыбаться и смеяться,

Но плакать плакать больше он не может

(Н Гумилев)

Задание:

1. Вставить пропущенные буквы.

2. расставить знаки препинания, объяснить.

3. сгруппировать орфограммы по видам.

2 этап.

3 группа - по окончании 1 задания ученики работают в тетрадях, графически объясняя свои ошибки. (Наблюдает учитель русского языка).

2 группа - работают с деформированным текстом за компьютером. (Наблюдает учитель информатики).

Я броси л (в) к стер гнил бревнышко (не) досмотрел что изнутри его зас лили мурав и.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Анализ сформированности коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 10 п. Светлогорск Туруханского района Красноярского края. Исследованием охвачено 27 школьников. Школа расположена в небольшом северном поселке с населением в 900 человек. Из-за низких температур, школу очень часто в зимнее время закрывают на актировки. До ближай ...

Колорит
Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессионально ...

Материалы, инструменты, оборудование
Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи. Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru