Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования

Педагогика сегодня » Состояние знаний о животных учащихся вспомогательной школы » Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования

Страница 3

Таблица 4 – Результаты индивидуального эксперимента по выяснению причинно-следственных зависимостей у учащихся 8-го класса вспомогательной школы

п/п

Ответы, Вопросы,

Задания

Правильные

Частично правильные

Неправильные

Отказ от ответа

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

1

Почему млекопитающих относят к позвоночным животным?

7

100

-

-

-

-

-

-

2

Почему у млекопитающих температура тела постоянная?

-

-

1

≈ 14

-

-

6

≈ 86

3

Почему хищных животных относят к млекопитающим?

5

≈ 71

-

-

2

≈ 29

-

-

4

Почему у грызунов резцы всегда одного размера?

3

≈ 43

3

≈ 43

1

≈ 14

-

-

5

Почему у белки мех зимой более густой и теплый?

3

≈ 42

2

≈ 29

2

≈ 29

-

-

6

Почему волки живут стаями?

4

≈ 57

2

≈ 29

1

≈ 14

-

-

7

Почему ежей (сов) нужно охранять?

6

≈ 86

1

≈ 14

-

-

-

-

Средний показатель:

4

≈ 57

1,2

≈ 17

0,9

≈ 13

0,9

≈ 13

Нередко дети отвечают словами, взятыми из вопроса, которые также часто не совпадают с ним по смыслу.

Например, на вопрос "Почему волки охотятся стаями?" испытуемые отвечают: "Они охотятся вместе".

Как показывают результаты проверки качества усвоения школьниками знаний о животных, учащиеся проявляют слабый интерес к биологии и, как следствие, недостаточно владеют определенным объемом биологических знаний, не умеют применять их в жизни и на практике.

Исходя из полученных данных, можно вычислить средний показатель состояния биологических знаний:

(a+b+с+d):4=е;

где а – средний показатель первого исследования, который равен 42%;

b – средний показатель второго исследования, который равен 24%;

с – средний показатель третьего исследования, который равен 37%;

d – средний показатель четвертого исследования, который равен 57%.

Следовательно (42+24+37+57):4=40%

Исходя из этих данных, можно предположить, что биологические знания усваиваются лишь на 40% от всего объема программного материала.

Наше исследование показало, что учащиеся лучше усваивают биологический материал в процессе периодического его повторения, что отражено в таблице 4 экспериментального исследования.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Требования к организации посещения и анализа урока
Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока, вида и формы контроля. Составление программы наблюдения урока, в соответствие с целью. Ознакомление с учебно-методическими материалами, содержание которых соответствует цели посещения урока. Знакомство с учебной программой проверяемого ...

Сущность понятия «орфограмма». Виды орфограмм
Термин «орфограмма» вошел в школьную практику сравнительно недавно. В конце 60-х годов в учебниках по русскому языку для средних классов появились списки изучаемых орфограмм, а с 1980 года в учебник 4класса в раздел «Повторение изученного в начальных классах» вошло определение орфограммы: « В слова ...

Основные направления реформирования современного образования
В настоящее время в России, как и в других странах мирового сообщества, в целях обновления и развития образования проводится его реформирование. Основными направлениями реформирования современного образования являются следующие: гуманизация образования; ориентация на непрерывность обучения; междисц ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru