Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Страница 4

Более сложными становятся виды деятельности. Появляется моделирование из природных материалов, конструирование из деталей металлического конструктора. Используется и более сложные виды работ: изготовление поделок по рисунку, чертежу, по представлению с предварительным составлением эскиза, на основе более сложного словесного описания или рассказа.

Меняется удельный вес используемых на уроках различных организационных форм работы. Если в подготовительном классе в основном использовалась работа с учителем, а в первом классе – с учителем и "маленьким учителем", то во втором классе чаще начинает использоваться работа бригадами и парами. Второклассники уже настолько овладевают навыками общения и умения вести диалог, что это оказывается вполне возможным.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно практического обучения в школе глухих.

На уроках предметно – практического обучения в третьем классе решается задача дальнейшего общего и речевого развития глухих школьников. Так как программа третьего класса предъявляет большие требования к обогащению речи детей новыми конструкциями фраз, оборотами речи, повышению речевой активности школьников, то в разработке уделяется большое количество внимания разнообразным формам организации деятельности детей: работа парами ("Коробочка с крышкой", "Флюгер", "Велосипед"), по трое ("Зима"), по бригадам ("Осень", "Стул", "Колхоз"), с "маленьким учителем" ("Пенал"), коллективная работа под руководством учителя ("Осень", "Река и сооружения на ней", "Объемная картина", макет по рассказу, "Транспортные средства"). На примерах нескольких уроков показано сразу несколько форм организации деятельности. Например, работа бригадами и по одному ("Осень", "Колхоз"), коллективная и индивидуальная деятельность ("Река и сооружения над ней") и др. Учитывая, что глухих детей необходимо специально обучать разным формам организации работы, в разработках даются методические советы по обучению школьников выбирать бригадира ("Осень"), распределять работу (макет по рассказу), обсуждать предстоящую и проделанную работу ("Железная дорога", "Река и сооружения на ней", "Объемная картина"), показываются разнообразные виды работы при одной форме деятельности (например, работа по эскизу, составленному своей бригадой, работа по эскизу, сделанному другой бригадой). При коллективной работе дети сталкиваются с необходимостью пользоваться словесной речью. В разработках уроков приводятся примерные типы фраз, которые целесообразно использовать при организации деятельности детей, показываются методические пути введения и закрепления речевого материала.

На урока предметно – практического обучения в данном классе большое место отводится развитию не только устной, но и письменной речи. Учащиеся пишут не только заявки и план работы, но и письменно отчитываются о своей деятельности, описывают изготовленный предмет, сравнивают изделия друг друга, отвечают на вопросы педагога. Почти в каждом из представленных уроков показаны возможные варианты включения письменных заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Принцип системного подхода
Принцип системного подхода основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой, произносительной ее стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя. Нарушения речи могут в разной степени затрагивать те или иные компоненты ее деятельнос ...

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

Школа С. Френе
Создавая школу, сориентированную на ребенка, С. Френе вовсе не склонен считать, что взрослые во всем должны полагаться на сиюминутные желания детей. Первые же столкновения с реальной жизнью заставят воспитанников задуматься о необходимости подчиниться обстоятельствам, государственной власти или общ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru