Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Страница 5

Большое место в приведенных уроках уделяется обучению детей самостоятельности в работе на этапах определения темы урока ("Осень", "Коробочка с крышкой", "Стол", Объемная картина" и др.); подготовки к работе ("Стол", "Стул" "Коробочка с крышкой", "Флюгер", "закладка") изготовление изделия (Коробочка с крышкой", "Закладка" и др.), описание изготовленного изделия ("Велосипед", "Транспортные средства" и др.).

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно – практического обучения в школе глухих.

В программу четвертого класса по предметно – практическому обучению включено изготовление объектов, в большей части малознакомым детям, а также новые виды предметно – практической деятельности. Это дает возможность продолжить работу по общему и речевому развитию детей, а также закрепить и расширить ранее полученные знания.

Так, школьники не только учатся писать сложный план работы, сложную заявку, но и закрепляют умение составлять пооперационный и краткий планы, простую заявку; описывая особенности проделанной работы, опираются на ранее знакомый пооперационный отчет и т.д.

Основой обучения в четвертом классе является дальнейшая активизация речевой активности детей путем обогащения речи за счет введения новых слов, словосочетаний, фраз; работы над вариативностью высказываний (одну и ту же мысль дети выражают различными типами фраз); повышения доли самостоятельных высказываний. В целях развития разговорной речи детей на уроках в этом классе используются уже известные детям организационные формы деятельности. В представленных разработках это работа парами ("Равнина и горы", "Аэропорт"), бригадами ("Равнина и горы", "Освещение аэропорта", "Повязка"), по трое ("План улицы", Корзиночка"), с "маленьким учителем" ("Корзиночка").

В отличие от предшествующих классов, здесь детям предоставляется большая самостоятельность. Они сами выбирают себе ведущего, распределяют работу, выполняют её и т.д. Если с подобными заданиями дети одной группы не справляются, им помогают товарищи по классу. Если же задание вызывает общие трудности, то приходит на помощь учитель. Такой методический подход отражен в тех разработках уроков, где показана коллективная работа учащихся. При организации коллективной деятельности детей педагог, как правило, не дает мелких дробных заданий. А сообщает инструкции, содержащие требования к целому этапу урока ("План улицы", "Равнина и горы" и т.п.). Так же как и в третьем классе, большое место на уроках отводиться самостоятельной работе детей. Методика проведения подобной работы описана ряде уроков: "Геометрические фигуры", "Детский лагерь", Электроцепь", "Настенный календарь", Аэропорт" и др.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно – практического обучения в школе глухих.

Неслышащие дети, как и слышащие, неистощимы на выдумку, особенно если им помогает педагог, наделенный вкусом и фантазией, способный превратить уроки предметно – практического обучения в настоящий праздник для детей. А если на занятиях царит атмосфера творческой приподнятости, если в процессе работы учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров или перед занятиями посещают выставки народного творчества, музеи изобразительного искусства, то все это конечно же будет способствовать трудовому воспитанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Взаимодействие семьи и школы
Развитие и воспитание ребенка в семье требует множества деятельностных ситуаций, в которых происходит формирование личности заданной ориентации. Главная нагрузка по обеспечению реальной связи с семьей ложится на плечи классного руководителя. Свою деятельность он организует через классный родительск ...

Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...

Использование принципов обучения на практике
Одной из главных проблем была проблема успеваемости учащихся. На успеваемость оказывают влияние как объективные, так и субъективные причины. В школе, которой я проходила практику большее количество слабоуспевающих можно отнести за счет неудовлетворительного прилежания и слабых способностей. А куда ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru