Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Страница 1

"Развитие трудовых навыков, начиная от самых элементарных - по самообслуживанию, занятия с бумагой, картоном и до профессионально-трудовых навыков включительно, - все это одинаково важные разделы работы по подготовке учащихся к практической деятельности", - писал С.А. Зыков. Он выступал против ранней профессионализации в подготовке школьников.

Введение в учебный процесс ППД, привело к замене в младших классах уроков ручного труда уроками ППО, которые начали выполнять не только задачи трудового обучения, но и речевого и общего развития.

На уроках предметно практического обучения в подготовительном классе закладываются основы для дальнейшего общего и речевого развития глухих школьников. В этом классе учащиеся знакомятся с объектами непосредственного окружения: игрушками, посудой, продуктами питания и др. Они узнают впервые слова и фразы, необходимые для установления контакта между ними и учителем и для использования соответствующих действий в ходе изготовления изделий. Школьники учатся понимать простейшие инструкции (возьми шар. Нарисуй дом) и выполнять их; сообщать о выполнении задания простым предложением (Я слепил. Я нарисовал дом); понимать вопросы (Кто? Что? Что сделал?) и отвечать на них; выражать элементарную просьбу, желание (Дай яблоко. Я хочу); с помощью учителя определять и называть, какие материалы и инструменты потребуются им для работы; изготавливать объекты их отдельных частей.

На Уроках предметно - практического обучения в подготовительном классе используются три вида деятельности: лепка из пластилина, работа с бумагой, рисование. Изделия изготавливаются обычно по данному образцу. Сначала дети лепят из пластилина предмет, например яблоко, затем вырезают яблоко из бумаги и после этого рисуют его. Применение и чередование названых видов деятельности в определенной последовательности служит развитию различных умений и обеспечивает необходимую повторяемость для достаточного овладения первыми житейскими понятиями и навыками речевого общения .

В подготовительном классе широко используется такая форма организации урока, как фронтальная работа учителя со всем классом. Учитель организует деятельность детей: дает задания, помогает их выполнить, побуждает к отчету о выполнении работы, задает вопросы и показывает, как надо отвечать на них. Для интенсификации предметно практической деятельности детей на уроке используется также работа с "маленьким учителем" ведущим какую – то небольшую часть урока (темы "Лиса и заяц", "Звезда", "Ваза с цветами"), в отдельных случаях применяется работа бригадами и парами (Темы "Теремок", "Курица и и цыплята"), позволяющие расширить и обогатить речевую деятельность учащихся.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками, смотрите таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно практического обучения в школе глухих.

В подготовительном классе целесообразно постоянно иметь следующие таблички в классе:

1.Будем вырезать и клеить (ножницы, клей).

2. Будем лепить (фанерка, пластилин).

3. Будем рисовать (бумага, карандаш).

Слова и фразы на табличках следует писать дактильными знаками. В том случае, если в школе нет штампа для печатания дактильных знаков, слова и фразы могут быть написаны печатным шрифтом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Решение задач методом с «конца». Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Познавательный и творческий характер проектной деятельности школьников
В основу разработки проектной деятельности положены идеи американского педагога и философа Джона Дьюи. Он в своей концепции содержания образования одним из первых пропагандировал и реализовывал разработку содержания образования, наблюдая за интересами и потребностями ребёнка, учитывая его сегодняшн ...

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru