Изучались знания, умения и навыки по учебным дисциплинам: математике, рисованию, лепке, конструированию, самообслуживанию, хозяйственному труду выявлено, что очень высокий, высокий уровни математических представлений был выявлен у двух детей, хороший у двух детей, удовлетворительный у четверых детей, низкий уровень у двух детей и очень низкий у двух детей.
Исследование изобразительной деятельности показало следующие результаты:
Рисование – очень высокий, высокие уровни ни у одного ребенка, хороший у пяти детей, удовлетворительный у четверых детей, низкий уровень у троих детей, очень низкий ни у одного.
Лепка - очень высокий, высокие уровни ни у одного ребенка, хороший у троих детей, удовлетворительный и низкий по три человека на уровень, низкий у двух детей, очень низкий уровень у одного ребенка.
Конструирование – очень высокий, высокие уровни ни у одного ребенка, хороший у троих детей, удовлетворительный уровень у четверых детей, очень низкий уровень показали пять человек.
Анализ навыков самообслуживания и ведение хозяйственно-бытового труда показали следующие результаты: очень высокий – у четверых человек, высокий у двух детей, хороший уровень у одного ребенка, удовлетворительный уровень у троих человек, низкий у одного ребенка, очень низкий у одного ребенка. Схему обследования умений, навыков по всем видам учебной и неучебной деятельности см. приложение №4.4.
Исследовались коммуникативные качества детей, которые показали следующие результаты: что наши дети не умеют владеть коммуникативной компетентностью требуемой в данном возрасте так: высокий уровень у одного ребенка, хороший у четверых детей, удовлетворительный уровень у пяти человек, низкий у одного ребенка, очень низкий у одного ребенка. См. прил. №4.5
Исследованию подвергалась и социальная компетентность воспитанников, где предметом исследования являлись: 1) Концентр «я», 2) Концентр «Я и другие», 3) Концентр «Я и взрослые».
Так исследование сформированности Концентра – «Я» на высоком уровне был выявлен у семи человек, хороший уровень у одного ребенка, достаточный – у одного ребенка, низкий - у двух детей, и очень низкий уровень у одного ребенка.
Концентр «Я и взрослые» - высокий уровень у пяти человек, хороший, достаточный, удовлетворительный уровни не был выявлен ни у одного ребенка, низкий - у двоих детей, и очень низкий уровень у пяти человек.
Концентр «Я и другие» - высокий уровень у шести человек, хороший у трех человек, достаточный удовлетворительный, низкий уровни не были выявлены ни у одного ребенка, а вот очень низкий уровень выявлен у трех детей.
Исследования на «входе (сентябрь) показали очень низкий уровень социальной компетентности воспитанников. Так одним важным результатом для разработки будущей программы были исследования знаний по окружающему социуму: знания о жилых домах, государственных учреждениях и культурно развлекательных центров на высоком, хорошем уровнях не был выявлен ни у одного ребенка, достаточный у восьми человек, низкий у трех человек, очень низкий уровень у одного человека.
Знания о Родине, городе, праздниках своей страны высокий уровень не показал ни один ребенок, хороший уровень у четверых детей и очень низкий у восьми человек.
Знания о труде взрослых – очень высокие, хорошие уровни знаний не выявлено ни у одного ребенка, достаточный у одного ребенка, удовлетворительный у семи детей, низкий у одного ребенка, и очень низкие уровни у трех человек.
Анализируя социально-бытовые умения и навыки следует отметить, что высоким, хорошим, достаточным уровнем не владел ни одни ребенок, удовлетворительный у девяти человек, очень низкий у трех человек.
(Данные исследования см. приложение №4.6).
И особое направление в исследовании было направлено на изучение игровой компетентности, результаты которых были следующие:
Критерий овладения игровыми действиями показал, что высоким уровнем владели четверо детей, хорошим трое детей, достаточным четверо детей и удовлетворительным у одного ребенка.
Степень инициативности была следующая: на высоком уровне у четверых детей, на хорошем у пяти детей, на достаточном у двух детей и удовлетворительный у одного ребенка.
Исследование умения использования атрибутов в игре выглядело следующим образом: высокий уровень у пяти человек, хороший у двух детей, достаточный у двух детей, удовлетворительный у трех детей.
При исследовании взаимодействий в игре высокий уровень был у двух детей, хороший у пяти человек, достаточный у трех детей, удовлетворительный у двух детей.
Новое в образовании:
Формы организации внеаудиторной творческой деятельности учащихся
Для органического соединения процесса формирования знаний, умений и навыков с процессом развития у учащихся способностей к техническому творчеству необходима разработка таких организационных форм, которые бы содействовали усвоению профессиональных знаний, умений и навыков в результате решения творч ...
Особенности звуковой культуры речи детей 4-5лет
В основе формирования звуковой культуры речи и обучения грамоте лежит опора на речевой и фонематический слух, на умения и навыки фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Четвертый год жизни о ...
Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня
План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая) Режимный процесс Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков Содержание культурно-гигиенических навыков Приемы воспитания Прием детей Воспитывать бережное отношение ...