Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Педагогика сегодня » Игра как одно из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития » Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет

Страница 5

Предполагается, что программа «Игра» - станет составной частью Учебного плана адаптированной модели дошкольного образования и воспитания, частью учебно-воспитательного процесса детей дошкольного возраста с ЗПР, обеспечивающей коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей данных категорий в одном из важнейших направлений – социализацию через игру, обеспечивая формирование и обогащение представлений детей о жизни общества, о способах общения людей между собой, привитие общепринятых норм поведения и морали, воспитание санитарно – гигиенических навыков и самообслуживания, воспитание самостоятельности.

Целями программы являются:

-создание условий для развития игровой деятельности, путем ознакомления детей с жизнью общества, введением их в мир взаимоотношений между людьми;

-формирование игровых навыков, способствующих гармоническому развитию воспитанников детского дома и их социализация.

Задачами программы образовательного блока являются следующие:

-формирование навыков игровых действий; обучение детей игре в коллективе сверстников;

-обучение осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;

-обучение отображать в играх взаимоотношения между людьми.

Задачами воспитательного блока являются следующие:

-воспитание навыков игровой деятельности, бережного отношения к игрушкам.

-воспитание чувства товарищества, инициативности, ответственности, чуткости, аккуратности.

Задачами коррекционного блока являются следующие:

-коррекция и развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);

-коррекция эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Реализация программы рассчитана на период учебного года (с сентября по май). Программа состоит из 3-х разделов: диагностический, коррекционно-развивающий и диагностико-аналитический

Межпредметные связи

Я.Л.Коломенский писал: «Берегите игру детей - она ваш лучший союзник в воспитании настоящего ученика и хорошего труженика!» Между игрой и трудом существуют очень многообразные отношения. Особенно ярко показал глубокую внутреннюю связь детской игры и труда. А.С.Макаренко . «Вся история отдельного человека как деятеля, - писал он, - может быть представлена в развитии игры и в постоянном переходе ее в работе». Хорошая игра похожа на хорошую работу, ведь в каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие; игра доставляет ребенку радость творчества, радость победы, эстетическую радость, такую же радость приносит и хорошая работа; в игре, как и в работе, есть большая ответственность.

Игра – это важная веха умственного развития ребенка, способствующая становлению учебной деятельности. Так, например, в сюжетно-ролевых, дидактических играх ребенок познает окружающий мир, накапливает запас бытовых знаний, которые так необходимы для успешного овладения учебными навыками в дальнейшем. В конструктивных играх у ребенка развивается мелкая моторика рук – что очень необходимо для его успешного овладения письмом. Во всех видах игровой деятельности развивается глазомер ребенка, его умение ориентироваться на местности. Таким образом, в игре закладываются основы успешного обучения ребенка.

Особенностью детской изобразительной деятельности является присутствие в ней элементов игры. Игровое проявление способствует созданию художественно-выразительного образа, обогащают содержание рисунка. На занятиях по изобразительной деятельности воспитатель использует игровые персонажи, которые помогают показать особенности поведения людей, животных. Использование игрушек, изображающих неодушевленные предметы, показывают особенности их применения в реальной жизни. Готовые рисунки, поделки, аппликация, лепка могут быть использованы ребенком в его игровой деятельности (для украшения дома, оборудования комнаты и т.п.).Занятия изобразительной деятельности с использованием игровых приемов способствуют привитию любви к искусству, воспитывают эстетическое восприятие у дошкольников.

«Игра – первая школа общественного воспитания ребенка », - так охарактеризовал ее Л.С.Выготский. В игре дети могут договариваться о сюжете, распределении ролей, обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. В совместной игре дети учатся языку общения, учатся согласовывать свои действия с действиями другого, учатся взаимопониманию и взаимопомощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению
В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совмес ...

Лингвометодические основы обучения орфографии
Слово « орфография» состоит из двух греческих слов orhos (прямой, правильный) и grapho (пишу), что означает «правильное написание». Орфография – это система правил, устанавливающая единообразное написание слов и их форм (Толковый словарь Ожегова). Это исторически сложившаяся система написаний, кото ...

Общение как коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения
Общение - это основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для становлени ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru