Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети по завершению программы
Дети должны научиться:
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;
Не совершать неадекватных действий с куклой и машиной;
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске, нагружать в машинку игрушки, перевозить их).
Эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре.
Играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры.
По предложению воспитателя выполнять знакомые роли.
Воспроизводить усвоенные цепочки действий по всем указанным в программе темам.
Вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет.
Участвовать под руководством взрослого в драматизации знакомых сказок.
Играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи.
Отражать в играх взаимоотношения между людьми.
Использовать в игре предмет – заместитель.
Осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.
Самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности. Участвовать в драматизации знакомых сказок. Играть в коллективе сверстников.
Передавать эмоциональное состояние персонажей («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Аптека», «Цирк», «Школа», «Театр»).
Передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения.
Использовать в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры.
Самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности.
Участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов.
Заключение по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка
Дата обследования:
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия _ Имя
Дата рождения _ Возраст
II. Общие сведения о семье
Данные о родителях (возраст, место работы, должность) _
Данные о других детях:
III. Жалобы родителей (педагогов) _
IV. История развития ребенка
Как протекали беременность и роды? _
Вес, рост новорожденного
Перенесенные заболевания _
Когда начал держать голову
сидеть _, стоять _
ходить , схватывать предметы
доставать предметы _, реагировать на укачивание _
Была ли любимая игрушка? _
Когда появился лепет?
Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым _
Когда начал есть сам _, участвовать в процессе одевания и раздевания _
принимать твердую пищу , проситься на горшок
Есть ли интерес к игрушкам, книгам? _
Какова реакция на радио, телевизор? _
Умеет ли слушать, музыку? _
Состояние слуха
Состояние зрения _
Как ходит (спотыкается или нет)?
Имеются ли навязчивые движения? _
Отношение к сверстникам _
Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?
Где и кем воспитывается?
Соматическое состояние
V. Психолого-педагогическое обследование Внешний вид ребенка
Принятие заданий _
Сотрудничество со взрослым (контактность) _
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)
Познавательное развитие
Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)
Ориентировочно-познавательная деятельность. Характер действий:
Хаотические действия , пробующие действия _
примеривание _, зрительная ориентировка _
Уровень развития наглядно-действенного мышления
Уровень.развития наглядно-образного мышления _
Уровень развития элементов логического мышления
Уровень развития количественных представлений
Уровень сформированности представлений; об окружающем _, о себе о своей семье _, о предметах ближайшего окружения _, о явлениях и объектах природы , ,о причинно-следственных связях в природы _
Уровень развития игры _.
Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:
конструирование по подражанию _, рисование предметное
по образцу , рисование сюжетное
Уровень развития речи:
понимание речевой инструкции .
способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) _
состояние артикуляционного аппарата
наличие и характер фразовой речи , сформированность грамматического строя речи , сформированность фонетической стороны речи _
Новое в образовании:
Последовательность и приемы работы над лексикой
Одним из наибольших эффективном по мнению некоторых педагогов и в частности Кувшинова В. И. школа №315 г. Москвы является опережающей ведение лексики, на всех этапах в различной форме с учетом уровня подготовки школьников и их интересов. Уже в первый год обучения опережение достигалось во время фон ...
Высшее образование, «короткий» цикл
Высшее образование «короткого» цикла доступно только при наличии степени бакалавра. Его называют «коротким» циклом, потому что оно длится обычно 2 года. Это обучение пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства. Следует выделить следующие общеобразова ...
Становление идей технологической подготовки молодежи
в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных
стран
Появление принципиально новых технологий, возникновение ранее несуществующих профессий, необходимость несколько раз в жизни менять специальность – все это ставит перед системой образования молодежи совершенно новые задачи. В большинстве стран мира проходят реформы в образовании. Все чаще в промышле ...