Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Страница 3

Сложившаяся в настоящее время практика преподавания информатики в школе, в частности в младших классах, характеризуется следующими основными факторами:

1. в обучении информатике сегодня используется несколько различных программ и учебных пособий, значительно отличающихся друг от друга по содержанию и направленности изложения материала, глубине изучения отдельных вопросов. Поэтому реальное содержание обучения информатике в каждой школе и уровень требований отдельных преподавателей к подготовке школьников по этому предмету часто бывают существенно различны;

2. в настоящее время стала целесообразно обучение информатике на младшей ступени школы;

3. первоначально курс информатики был введен в школу как средство обеспечения компьютерной грамотности молодежи, подготовки школьников к практической деятельности, к труду в информационном обществе. Для учащихся начальной школы «компьютерная грамотность» означает умение использовать компьютеры с соответствующим программным обеспечением с пользой для себя во время учебы, при обработке информации и решении задач. В настоящее время нарастает тенденция изучения основ информатики, усиления внимания к общеобразовательным функциям этого курса, его потенциальным возможностям для решения общих задач обучения, воспитания и развития школьников, иными словами, переход к полноценному общеобразовательному учебному предмету.

Согласно методическому письму по вопросам обучения информатике в начальной школе, информатика в начальной школе представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы. Здесь необходимо заметить, что в школах г. Нефтеюганска обучение информатике в начальных классах практикуется лишь в классах, обучаемых по специально разработанным программам (Система опережающего обучения Л.В. Занкова, Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова, «2100», «Рекорд-старт»), при этом обучение ведется в виде факультативных занятий. Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы.

Цели обучения информатике в начальной школе: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Задачи обучения информатике в начальной школе:

– познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;

– дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

– дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Предмет информатика реализует межпредметные связи, то есть при его изучении нецелесообразно практические занятия по информатике наполнять различным предметным содержанием. Практическая составляющая содержание предмета информатика формируется из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения) и компьютерных практических заданий. В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы.

Обучение информатике и информационным технологиям можно реализовать несколькими вариантами:

1-й вариант. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках 1 урока в интеграции с предметами. Совместное обучение с такими предметами как математика, риторика, рисование, труд, музыка, окружающий мир в бескомпьютерном варианте обучения возможно реализовать по схеме: 1 урок информатики и использование практических знаний в содержании других предметных уроков. Обучение проводит учитель начальных классов без деления класса на группы. Рекомендуется в расписании устанавливать урок информатики вслед или перед уроками, рекомендованными для интеграции авторами пособий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Этюд «Котик серенький»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с наклеенным изображением котика. Ведущий держит в руке кружку и читает первое четверостишие потешки ласковым и нежным голосом. Второе четверостишие – поет на любую колыбельную мелодию (сочиненную самим или хорошо знакомую). После по ...

Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка». В этой возрастной группе дети переживают период активног ...

Профессиональная компетентность и призвание педагога
Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: "Будьте как дети" - призывая к добру, открытости и бескорыстию. Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу про ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru