Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Педагогика сегодня » Формирование логической культуры мышления у младших школьников на уроках информатики » Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной школе

Страница 5

Начиная с комплекта № 2 и далее, обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала происходит «по спирали» – ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой:

I четверть – алгоритмы,

II четверть – системы и объекты,

III четверть – логика и графы,

IV четверть – построение информационно-логических моделей.

Комплект № 2 рассчитан на 8-летних детей и изучается во 2 классе по программе 1-3 и в 3 классе по программе 1-4.

Комплект № 3 рассчитан на 9-летних детей и изучается в 3 классе по программе 1-3 и в 4 классе по программе 1-4.

Материал комплекта № 2 не опирается напрямую на конкретные знания комплекта № 1, являющегося пропедевтическим, поэтому можно начать преподавание по курсу сразу с комплекта № 2. В то же время апробация показала, что дети, начавшие изучение курса с 1 класса, с большим удовольствием воспринимают эти уроки, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивать материал курса следующего года обучения.

Учебные пособия и методические рекомендации по информатике для начальной школы, разработанные к настоящему времени различными авторами, немногочисленны. Каждое из них имеет ряд особенностей и недостатков.

Эти обстоятельства побуждают к творческим поискам в этой области. Анализируя методическую литературу по курсу ОИВТ, приходим к выводу, что наиболее приемлемым средством обучения информатике в младших классах учителя считают рабочую тетрадь. Использование тетради в 1-3 классах, по их мнению, исключает необходимость тратить время на запись домашних и классных заданий. Может быть, можно обойтись без домашнего задания по тем предметам, которые повторяются по 5-6 раз в неделю, но от одного урока информатики до другого проходит неделя. За это время ребенок может забыть все, что было на предыдущем занятии. Выполнение домашнего задания - это элементарная настройка ученика на работу на предстоящем уроке.

Тетрадь на печатной основе дает возможность провести полную «пред-компьютерную» подготовку школьника на уроке. Это позволяет школьнику более осознанно, целенаправленно работать на компьютере.

Тетрадь содержит большое количество иллюстраций. Поскольку главным принципом обучения в этом возрасте является наглядность, это способствует более полному восприятию получаемой информации, а в следствии этого более прочному усвоению знаний. Работая с каждым заданием самостоятельно, у учащихся появляется возможность максимально приложить свои способности для его выполнению. Что способствует более качественному усвоению изучаемого материала.

Структура и содержание рабочей тетради имеют следующий вид:

– информационный комплекс по каждой теме курса: краткие теоретические сведения, алгоритм решения типовой логической задачи;

– задачи и упражнения для самостоятельной работы учащихся: типовые, развивающие и творческие логические задачи и упражнения;

– обобщение и заключение по каждой теме: примечания, резюме, выводы, контрольные вопросы, карты программированного контроля, список литературы.

Тетрадь имеет недостаток по сравнению с записью непосредственно на уроке. Для малышей крайне важен кинестетический канал получения информации. Им гораздо легче многое воспринять «руками», чем «глазами». То, что ребенок записывает, откладывается в его памяти гораздо прочнее, чем то, что ребенок читает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Особенности обучения младших школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих (А.Г.Басова, Т.С.Зыкова, Н.Н.Малофеев, Н.М.На ...

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельнос ...

Классификация форм обучения
Формы учения-обучения могут быть классифицированы по многим основаниям: 1. Классификация форм по способу получения образования: очная, заочная, вечерне-сменная и т.д. И, в том числе, – самообразование. В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необход ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru