Домашние задания по работе с материалом учебника

Страница 2

Данный метод полезен на начальном этапе изучения истории. Он способствует развитию памяти, вырабатывает и формирует навыки правильной монологической речи. Однако этот метод времеёмок и на определенном этапе становится малоэффективным. Если учитель видит, что этот метод дает небольшую отдачу, следует переходить к одному из следующих вариантов подготовки домашнего задания. Это можно делать уже в VI или VII классе. Можно применять оба эти метода.

Второй метод

Этот метод предусматривает изучение и изложение фактического материала по собственному плану. Например, в теме урока значится: "Экономическое развитие России в первой половине XVI в.". Весь изложенный в параграфе материал разбит на четыре главы:

Рост территорий.

Развитие сельского хозяйства.

Рост городов.

Торговля.

Как показала практика, ученикам удобнее изучать и пересказывать содержание параграфа, придерживаясь собственного плана:

Развитие сельского хозяйства.

Развитие ремесла.

Развитие торговли.

Этот план дает возможность построения ответа в соответствии с логикой экономического развития России того времени. Развитие сельского хозяйства стало основой экономического подъема и повлекло за собой развитие и увеличение ремесленного производства (потребовались новые орудия труда, предметы быта и т.д.).

Торговля, являясь посредником между сельскохозяйственным и ремесленным производством, также переживает подъем, что, в конечном счете, и приводит к росту городов, население которых в основном занято ремеслом и торговлей.

Готовясь к уроку истории по такому плану, дети значительно проще усваивают учебный материал. Этот план ответа можно использовать и при изучении ряда других тем из истории экономического развития России в VI и VII классах.

Третий метод

Подготовка домашнего задания в данном случае предполагает изучение и изложение учебного материала в хронологической последовательности. Использование этого метода дает наибольший эффект в случае изучения объемной и сложной темы, насыщенной историческими событиями и фактами, например: "Смутное время. Начало XVII века".

Выстраивая весь учебный материал в хронологической последовательности, можно создать систему запоминания исторических событий, что послужит опорой для дальнейшего монологического повествования.

А. Форма летописи

1601 г. Правление Бориса Годунова. Неурожайный год в России.

1602 г. Неурожайный год. Голод в России.

1603 г. Неурожайный год. Голод. Восстание холопов.

1604 г. Появление на западных рубежах России самозванца Лжедмитрия I. Начало гражданской войны в России.

1605 г. Смерть Бориса Годунова. Венчание Лжедмитрия I на царство в России.

1606 г. Восстание в Москве. Убийство Лжедмитрия I. Венчание Василия Шуйского на царство. Восстание Болотникова.

1607 г. Появление нового самозванца — Лжедмитрия II. Новый виток гражданской войны в России.

1608 г. Начало Тушинского сидения Лжедмитрия II. Осада Троице-Сергиева монастыря поляками.

1609 г. Шведско-польская интервенция в России. Осада Смоленска поляками.

1610 г. Убийство Лжедмитрия II. Свержение Василия Шуйского. Семибоярщина.

1611 г. Первое ополчение. Борьба с польской интервенцией.

1612 г. Второе ополчение, под предводительством К.Минина и Д.Пожарского. Освобождение Москвы от интервентов.

1613 г. Земский собор. Венчание Михаила Романова на царство.

Б. Форма хронологической таблицы, основанной на ассоциациях

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Организация физического воспитания школьников
Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания составляют: – уроки физической культуры; – физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, ежедневные физкультурные занятия ...

Обсуждение результатов эксперимента
Целью проверочного среза знаний было установить, в какой степени изучаемая лексика по теме "Food" а также наименования величин, которые применяются для обозначения мер веса усвоены учащимися 6-го класса. Насколько свободно они владеют этой лексикой в устной речи, способны ли правильно соч ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для проверки эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Данные представлены в таблицах 3,4. Имя, фамилия ребенка Сформированность навыка мытья рук (в баллах) Кол- во баллов Сформированность ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru