Большое влияние на детскую субкультуру вносят родители и воспитатели, если сравнивать с прошлыми столетиями, человечество начло понимать и обращать внимание на воспитание и развитие детской субкультуры. Важнейшим институтом социализации раннего детства является и родители и родственное окружение, где ребенок находится длительный срок своей жизни. Становление детской субкультуры это длительный процесс, где формируется личность ребенка, изначально считалось что именно школа это главный воспитанник ребенка, но на современном развитии общества мы понимаем, что именно семья и родственное окружение закладывают основы становления и развития личности ребенка.
В глазах ребенка мать, отец, родственное окружение - это источник тепла и поддержки, где ребенок чувствует себя защищенным, как распределитель поощрении и наказании, образец и пример подражания, друг советчик. В эмоциональном смысле мать всегда ближе, чем отец, особенно в период переходного возраста. Но чрезмерный избыток тепла, так же вредно для ребенка. Если семья чрезмерно попечительная, то ребенку будет тяжелее влиться во взрослую жизнь. Часто мы слышим выражение «маменькин сыночек», избыток этой любви начинает раздражать ребенка и у него происходит нервный срыв и при этом родители думают, что дети разлюбили их, начинают жаловаться на их черствость, но после того как проходит критически период отношения восстанавливаются. Ребенок, подрастая, начинает добиваться расширения своих прав. Но при всей стремительности к самостоятельности, дети остро нуждаются в жизненном опыте и поддержке старших. Именно семья была и остается местом, где ребенок чувствует себя спокойно, уверенно и безопасно.
Семья может повлиять и положительно и отрицательно на воспитание. Положительное, то, что никто, кроме близких не относится к ребенку лучше. Отрицательное, когда родитель чрезмерно заботится о своем ребенке. Семья- коллектив, имеет большую роль в воспитании, каждый родитель видят в своих детях продолжателя своего рода.
Существуют различные принципы общения родителей:
1) Принятие ребенка, таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – родители смотрят глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность - это адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
3 стиля семейного воспитания:
1. Демократический- учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.
2. Авторитарный- родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления
3. Попустический - ребенок предоставляется сам себе.
Принимая решение, родители и родственники должны на первое место ставить не собственные взгляды, а так же учитывать интересы ребенка, воспринимать его как личность.
Во все времена самым важным и влиятельным для ребенка была и есть родительская семья. Родительская семья- это первичная ячейка общества, влияние которого очень велико, так как ребенок в этот период особенно восприимчив. Семейные условия можно сказать заранее предопределяют жизненный путь ребенка, социальное положение, род занятии, образование родителей, материальное положение все это оказывает влияние на формирования личности ребенка. Теплота, уверенность, страх, тревога, доверие все эти качества прививаются в семье. Семейное воспитание это процессы воздействия на детей родителей и родных, цель которых достичь желаемых результатов. Помимо сознательного воспитания, которые дают родители, большое влияние оказывает вся внутренняя семейная атмосфера.
Всегда было очевидно, что ребенок всегда ближе к матери, которая оказывает большую роль на воспитание детей. Веками складывается целый ряд поверий, у всех народов мира, которые определяют жизнь ребенка и матери. Каждый народ имеет традиции, обряды, связанные с подготовкой матери к рождению ребенка, существуют поверий, обычай, которые вырабатывались в длительном историческом процессе. Во всех народах плодовитость и здоровье матери и ребенка гордость супружеской пары. Казахи для правильного воспитания и рождения здорового ребенка выбирали в себе в жены воспитанную и здоровую девушку, так как их дети будут продолжателями их рода. Уже в процессе свадебного обряда совершались пожелания, обряды, желавшие скорейшее рождение ребенка.
Новое в образовании:
Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого
языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...
Типы данных, используемых в
психолого-педагогической диагностике
В психолого-педагогической диагностике используются следующие типы данных: L-данные (Life record data), полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования: оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюда ...
Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой
дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...