Семья и родственные окружения

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Семья и родственные окружения

Страница 5

Каждый казах должен был знать свою родословную, это говорит о том, что ребенку с детства внушались уважение к своему роду и предкам. Казахи говорили, если не знаешь своей родословной до 7-го колена, то ты сирота. При создании семьи необходимо было соответствие социального положения и экзогамный барьер до 7-го колена. Особенность казахского воспитания в том, что семья принимает непосредственное место в воспитании. Постоянное общение с родными расширяет кругозор ребенка. Во все времена родственная связь для казахов была и есть составляющая в семейной жизни. Все мы кому-то «Тууыс», что в переводе означает «родственник» - сын или дочь, брат или сестра, дедушка или бабушка, муж или жена, отец или мать. Настоящий казах или казашка не может представить свою жизнь без общения с родственниками. Ни в каком другом народе так ярко не выражались такие близкие родственные узы как у казахов, где предавалось большое значение родственникам. «Отбасы» - это семья, для каждого казаха это слово святое. Каждый ребенок, рождаясь и воспитываясь в семье, усваивает все, что присуще этой семье, этому дому его традиции, обряды, манеры поведения и многое другое. Повзрослев, люди создают семья и передают полученное воспитание от своих родителей своим детям. В связи с этим воспитанию детей не только в казахских семьях, но и у всех народов мира уделялось большое внимание.

Национальное воспитание молодежи актуально и в наше время. Для возрождения национальных обычаев нам не обходимо сохранить национальные обычаи, уважение к старшим, гостеприимность, нравственное наследие и т.д. Несмотря на время, национальные воспитательные черты существуют в основе семьи, не потеряли свои ценности. Необходимо внедрить особенности национального воспитания совместно с семейным воспитанием и образованием. Ранее у казахов не существовало таких проблем как: оставление родителей в доме престарелых, не полные семьи, брошенные дети, наркомания, религиозные секты и другие проблемы. Чтобы не потерять национальные манеры воспитания мы не должны забывать ту педагогику, которую нам оставили наши предки.

Близкие взаимоотношения внутри членов семьи были выработаны вековыми традициями народа казахов. Эти традиции позволили казахскому народу пережить века и сохраниться как единому национальному образованию. Так, чтобы в будущем ребенок был счастлив родители формально выдавали новорожденную девочку замуж за, только, что родившегося мальчика- этот обряд назывался «Бесік құда».

Особые отношения были между «Ага» и «Iнi» (старших и младших братьев) у казахов. Именно им жить бок о бок всю жизнь, приучали с детства к уважительным отношениям друг к другу. Они унаследуют отцовское имущество, его «шанырак» (купол юрты) и будут продолжать отцовски род семьи. «Шанырак» отца достается сыновьям не важно, старшему или младшему, чаще всего достойнейшему, тому, кто показал себя степенным и добропорядочным членом семьи. Владение отцовским «шаныраком» - высокая честь для каждого казаха. Дом отца это самый главный среди домов семей данного рода, но и ответственность хозяина дома и его жены велика. Есть у казахов такая пословица: «Агасы бардын – жагасы бар, iнiсi бардын – тiнiсi бар» (букв. У кого есть старший брат – у того есть воротник, у кого есть младший брат – у того есть покой). Говоря проще, имеющий старшего брата - обеспечен, а тот соответственно, спокоен. Эта пословица показывает особую роль братьев по отношению к друг другу. Старший обязан материально позаботиться о младшем брате, а тот в свою очередь освобождал его от мелких дел и забот. Причем такая система отношений не прекращалась и после женитьбы братьев и обретением ими своих семей.

Часто с уст казахов мы можем услышать слово «Бауырым», что буквально переводится «моя печень», так казахи называют родного человека. Казахи считают, что за родственные чувства «отвечает» в организме человека именно печень. Именно оно якобы этот орган «переживает» и болит за родных.

У казахов строго с детства в ребенке воспитывают принцип взаимоотношений как внутри казахской семьи, так в целом во взаимоотношениях между людьми – это принцип «Улкен-Кiшi» (старший - младший). Этот принцип является основой воспитания человека у казахов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Лингвометодические основы обучения орфографии
Слово « орфография» состоит из двух греческих слов orhos (прямой, правильный) и grapho (пишу), что означает «правильное написание». Орфография – это система правил, устанавливающая единообразное написание слов и их форм (Толковый словарь Ожегова). Это исторически сложившаяся система написаний, кото ...

Программа “Геометрия фигуры”
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: 1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; 2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в прав ...

Формирование базовой культуры личности
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru