Семья и родственные окружения

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Семья и родственные окружения

Страница 7

Своеобразна структура семьи казахов, в котором у каждого члена семьи имеется свое место, правила поведения и определенные установки по отношению друг к другу, даже с самого раннего детства они начинают действовать.

«Жиен» так называют ребенка женщины по отношению к ее родственникам и ребенок имел полное право попросить у «нагашы» для себя особых почестей и подарков. В давние времена «Нагаши» дарили маленькому «Жиену» в качестве подарка жеребенка или теленка, чтоб потом подросшему родственнику преподнести взрослую лошадь или корову.

«Кайын-Ага»- это старший брат мужа к которому невестка относится с большим уважением и почитанием. Жена мужа не имеет права давать никаких поручений или просить его выполнить какую - нибудь работу. Сноха имеет право поручать «Кайын iнi» (деверь, младший брату мужа) любую работу, он и обязан делать с радостью из-за того, что это поручение дано его снохой. «Кайын iнi» имеет право шалить и шутить со снохой, а сноха в свою очередь должна баловать его и не называть по имени, а придумать им ласковые прозвище. Так как не поругаешься с человеком, которого называешь ласково. Это не обходимо для дружеских отношении друг к другу.

«Кайын-Апа» так называют старшую сестру мужа, а «Кайын сiнiлi»- это младшая сестра мужа.

Казахи часто говорили: «Агайын тату болса – ат коп, абысын тату болса – ас коп» (букв. Братья дружны – много лошадей, снохи дружны – много еды). После женитьбы братья старались жить рядом, для более крепких отношении с друг другом и для того чтобы их дети также в будущем общались между собой. В связи с этим возникали родственные отношения между снохами по отношению к друг другу они назывались «Абысын» (жены братьев). И все они должны были жить дружно, этого требовала система воспитания семьи у казахов. Если жены братьев находятся в соре, то и у братьев отношения испортятся и вести общее хозяиство будет сложнее. Это направлено на благополучное отношения между семьями.

Куеу-Бала переводится как зять должен был по возможности часто навещать своего тестя и тещу. Относится к родителям мужа с уважением и так же называет их «Ата» и «Ене». Это говорило о том, что они относятся к родителям с двух сторон равнозначно.

«Жезде» должен быть добр с «Балдыз» (мл.брат или сестра жены), ведь это самые близкие родственники жены. К тому же мужчина должен помнить, что это «Нагаши» его ребенка, самая бескорыстная его родня, ведь «Жиен» не обязан отвечать тем же в отношении «Нагаши».

«Бажа»- мужья сестер встречаются вместе очень редко поэтому, это самая дружелюбная мужская компания, которую можно себе представить. Их встреча происходит часто в доме тестя, где сама обстановка требует от зятьев максимума уважительности. Так называют мужья не только родных сестер, но и можно двоюродных. Это родство представляется им приятным шутя и подшучивая друг над другом, они вместе весело проводят время.

«Боле» - двоюродные братья и сестры, дети матерей-сестер, одна из особенных родственных связях. «Боле» объединяет тот же дом, что и «Бажа» - дом их «Нагаши» - родной дом их матери, дом тестя их отцов. Обычно на сколько нежную привязанность испытывают к друг другу сестры, такую же нежную привязанность к их «Боле» они передаются детям.

Само слово «Боле» означает «раздельные» - эти родственники в жизни практически никак не связаны, зачастую они даже не встречаются, в связи с этим родители должны стремится, чтобы они знали друг о друге и поддерживали родственные отношения.

«Кууда» (сват) и «Куудаги» (сватья) сваты – породнившиеся семьи часто одаривают друг друга подарками начиная со сватовства и затем периодически и постоянно, доказывая тем самым, популярную казахскую поговорку: «Куеу - жуз жылга, кууда - мын жылга» (зять на сто лет, а сват на тысячу лет». По всем праздникам и мало - значимым событиям они приглашают друг друга в гости. Частенько, сваты - родители одной невестки или зятя знакомятся в доме свата с другими его сватами - родителями другой невестки или зятя и если они начинают общаться, то родственная цепочка будет длится до бесконечности.

«Кууда бала»- это младший ребенок свата, младший брат снохи или зятя. По традиции, «Кууда бала» имеет особый статус, окружается особым почетом и заботой, практически таким же, как его отец - «Бас кууда» (главный сват).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Философские, научные основы дидактики
Философской, методологической основой дидактики является диалектический материализм, марксистско-ленинская теория познания, которая раскрывает общие закономерности познания человеком окружающего мира. Диалектический материализм — это наука об общих законах развития природы, общества, мышления челов ...

Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...

Формы общения педагога с родителями в ДОУ
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллекти ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru