По старым источникам, нам ясно, что в давние времена казахи после рождения ребенка смазывали его тело, в первой пене с бульона жертвенной овцы, которая была зарезана в честь благоприятных родов. Позднее этот обычай сменился купанием ребенка в соленой воде. После опадания ребенка каждый день купали в соленой воде в течении сорока дней.
После сорока дней после рождения у казахов проводился ритуал колжа. Колжа- это угощение роженицы, горячим бульоном, а потом угощались все остальные. Для этого резали специально молодую овцу и ее отваривали. Потом роженице давался шейный позвонок, где роженица откусывала мясо первой, а последней киндик шеше. А потом этот позвонок не выкидывали, а сохраняли в комнате на женской стороне комнаты и снимали ее после того, как ребенок сможет держать свою голову. Блюдо предназначалось главным образом для восстановления сил роженицы. Именно ей в первую очередь подавался горячий бульон, и только потом угощались остальные.
После рождения у казахов, считалось, что женщина в течении трех дней не имеет право подавать своему мужу пищу. В течении трех дней она мылась водой в которой кипятили можжевельник., это растение у многих тюркских народов считается кустарником, который изгоняет злых духов.
В первый день проводилась празднование «шилдехана», где отмечали рождение ребенка, где в основном собиралась молодежь. В этот день аульная молодёжь без приглашения собиралась, чтобы отметить рождение ребёнка и оградить его от злых духов (перi), которые, согласно домусульманским представлениям, могли подменить ребёнка. По традиции в первый раз, при укладывании ребенка в колыбель в нее не обходимо было положить семь вещей. Такие как, одеяло для укрытия ребенка, шапан (халат), кебенек (одежда пастуха или война), тон (шуба), жабу, узда, қамшы (плеть, камча). Каждое из них символизировали, такие пожелания: шапан, для того чтобы быть достойным сыном, узда для ловкости, кебенек, чтобы быть воином, батыром. В этот день исполнялись традиционные песни в которых звучали наставления и поздравления. Так де в этот праздничный день закалывали барана. Первой в этот праздник, должна была попробовать мясо и печень барана молодая мать и сделать это до прихода гостей. До исполнения ребенку сорока дней запрещалось показывать ребенка посторонним людям, опасаясь сглаза.
У казахов, как и у многих других народов, сохранились представления о том, что ребёнок подвергался наибольшей опасности в первые сорок дней жизни. У казахов обычно отмечались первый, третий, и пятый, седьмой и сороковой дни после рождения ребенка. Наиболее важную роль в праздниках играла киндик шеше, она была наиболее почетным гостем, в каждый из упомянутых дней приносила ребёнку и его матери подарки.
На сороковой день проводился обычай кыкынан шыгару. Где ребенка купали в соленой воде и потом, потом ритуальной водой поливали ребенка 40-ка ложками. В чашу кладутся серебряные вещи для тех, кто принимал участие в этом обряде в этом ритуале принимали участие только женщины. И обязательным было раздача лепешек.
Одним из первых музыкальных жанров в культуре являются колыбельные песни, универсальный жанр мировой культуры. На каком бы языке мать не пела песни, она всегда отличается от других жанров. Любовь матери, бескорыстна безмерна, а потому и язык колыбельной полон тепла, уюта умиротворенности, спокойствия. Музыкальные признаки - мерный убаюкивающий ритм, спокойный темп, плавное мелодическое движение. А потому и колыбельная, напеваемая матерью, оказывает на ребенка внушающее психологическое воздействие, успокаивая его.
Из традиционных детских обрядов было наибольший интерес вызывает обряд тисау кесу (разрезание пут) Ребенку начинающему ходить перевязывали ноги черно-белым шерстяным шнуром, который затем перерезала многодетная, энергичная, подвижная женщина, передавая ему тем самым свои качества. Разрезанный шнур затем сжигали.
Таковы основные казахские обряды связанные с беременной женщиной у казахов. Мы казахи не должны забывать те обычай и традиции, которые были установлены нашими предками. Какие бы приметы мы не приносили в пример, они все имеют глубокии смысл, народные традиции мудры. Семейное окружение казахов уделяло большое внимание беременной женщине, и ребенку, который еще находится в утробе матери. А после появления ребенка еще более присутствуют в воспитании, формировании и развитии ребенка.
Новое в образовании:
Родительский авторитет
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав во ...
Профессиональная направленность физического воспитания
Профессиональная направленность физической культуры личности - это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свой ...
Программа работы социального педагога с родителями
Комплексная программа по педагогическому просвещению родителей проводилась в Хальчанской общеобразовательной школе Ветковского района Гомельской области. Участие в этой программе приняли 35 родителей. Пояснительная записка Cовершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспита ...