Семья и родственные окружения

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Семья и родственные окружения

Страница 2

С самого начала, еще в утробе матери ребенок должен быть любим и должен быть зачат в трезвом зачатии, вся семья в казахской семье делали все условия для молодой роженицы. Беременность – это особое состояние женщины, когда возникают новые ощущения, мысли, страхи и суеверия. Конечно, это пережитки прошлых лет, когда не было, достаточной врачебной помощи и женщина перестраховывалась от всего.

Во время беременности мать должна находиться в счастливом и радостном состоянии. Мать должна во время беременности хорошо питаться, не зря говорили «сколько детей родишь столько зубов и потеряешь». Некоторые женщины во время беременности кушают мел, это говорит о нехватке витаминов, у казахов это сильное желание называется- талгак. Если роженица сильно, что то хотела кушать, муж обязан добыть то, что так сильно хочет его жена. Во время беременности у казахов женщины, так же занималась своими делами по дому до 6-7 месяцев. В последние месяцы беременности женщина освобождалась от тяжелых физических нагрузок на многовековом опыте ясно, что тяжелый физически труд, в последние месяцы, может принести вредность ребенку и женщине. Современная медицина, так же советует матерям заниматься физическими упражнениями, это хорошо для будущего ребенка и матери во время родов.

У казахов после создания семьи в обязанности женщины обязательно входят: родить детей и их воспитать, ни одна семья не может быть счастлива без детей. У казахов особенно желанными являются мальчики, так как они являются продолжателями рода по линии отца. У казахов очень много обычаев и традиции связанные с детьми. Казахи говорят: «Дом с детским смехом - базар, а без него - мазар (могила).

Кто первым узнает о радостной новости о беременности женщины, спешили оповестить родных и близких о радостной вести «суюнши» и за это получал подарок. Весть о беременности женщины это большая радость, которая отмечалась торжеством в кругу семьи и близких. С этого момента у казахов начинают действовать запреты, установки, поверья, для благополучного и здорового появления ребенка в свет. Так как ребенок еще в утробе матери начинает формироваться, начинает действовать нервная система, осязание, слух.

Свекровь является близкой помощницей для своей «келин» во время беременности, она обязана давать советы и помогать в трудностях делится своим жизненным опытом. Чтобы беременность роженицы проходило правильно, регулировалось не только ее поведение, но и всех членов общины. Во время беременности роженицу, так же окружали теплотой и заботой и все родственники мужа, соблюдая обычай и поверья. Например, роженице без особой необходимости не допускались мужчины, бездетные женщины и девушки. Существовала установка у казахов не ходить с пустыми руками без гостинцев в дом, где есть беременная женщина, а то у нее может заболеть горло (тамағы іседі) и так же если в доме есть кормящая женщина. Беременную женщину оберегают от дурного глаза, ей нельзя было встречаться с людьми у которых траур, в давние времена у входа в дом ставили специальный знак. Внешние факторы, сильно влияют на плод. Эта истина, которая подтверждена опытом и психологией.

У казахов если женщина не могла забеременеть, то она посещала святые места, могилы усопших ночевала там, молилась и приносила жертвы. Если она молилась на могиле, она сидела до утра, а утром отрывала не большой кусочек с Платка и вешала на дерево близ могилы. А иногда казахские девушки, надевали ухо собаки, считая, что злые духи мешают беременности. Бесплодие считалось наказанием женщине за ее грехи. Так же если не было ребенка в семье, то держали дома живого филина, а после рождения ребенка отпускали его.

Если женщина чувствовала не правильное развитие плода, ей зашивали подол платья, так, чтобы она могла положить туда еду, чтобы кормить собак, так как они защищают женщину от злых духов. Если была задержка родов, то считалось, что ребенок перевернулся (тepic келдi.). В таком случае лежащую на пороге дома роженицу поднимали так, чтобы коснуться ее ногами трижды верхней части косяка, а головой трижды порога, или клали на одеяло и покачивали ее.

В наше время молодежь все чаще интересуется обычаями и традициями и манерами воспитания детей наших предков. В силу исторических процессов казахи немного отошли от корней свих традиции. Чем дальше мы идем тем сложнее нам будет узнать об обычаях казахов, которые существовали ранее, в связи с этим мы должны стараться сохранить ее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Начальное образование
Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее п ...

Моделирование дидактической системы формирования логической культуры мышления у младших школьников
В нашей стране моделирование как метод педагогического исследования стал разрабатываться с конца 60-70-х годов XX века. Практика развивающегося народного образования требовала, чтобы с самого начала педагог обладал точным научным представлением о процессе и результатах обучения и воспитания. В связ ...

Методы и приемы школьного экологического воспитания
На первых этапах экологического воспитания наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru