Педагогический коллектив детского оздоровительного лагеря «Радуга» включает в себя:
- директора;
- педагогов – воспитателей;
- руководителей кружков;
- спортивных работников;
- музыкальных работников.
Воспитательная система лагеря «Радуга» ориентирует организаторов и руководителей детского оздоровительного лагеря на обширную и самостоятельную творческую деятельности в области организации летнего отдыха в ДОЛ, позволяя каждому из ее участников найти свою форму сотрудничества с подростками и взрослыми, детскими объединениями и организациями, кружками, клубами и творческими коллективами.
Говоря о подходах к организации работы учреждения детского оздоровления, досуга и отдыха, следует всегда помнить о приоритетах и о том, что не подросток существует для лагеря, коллектива и объединения, а наоборот – лагерь, коллектив и временное объединение созданы для подростка. Поэтому модель воспитательной системы строится с учетом интересов каждого участника смены. Основной точкой отсчета, целью и смыслом деятельности, как и мерой измерения эффективности функционирования воспитательной системы является уровень развития подростка.
Концепция воспитательной системы ДОЛ «Радуга» реализуется исходя из основных функций свободного времени детей и подростков:
Разрядка и восстановление
В условиях пребывания в оздоровительном лагере подросток попадает в качественно новую для себя атмосферу, способствующую установлению состояния покоя и расслабленности, снятию напряженности, которая позволяет сбросить груз постепенно копившихся школьных и иных проблем. Отдых, обеспечивающий восстановление физических и психических сил, укрепляет юный организм, подпитывая его новыми силами.
2. Развитие и хобби
Возможность заняться любимым делом, поиграть и повеселиться – необходимая составляющая реализации программы. От этого по большей части зависят душевный комфорт, настроение и готовность к более значимой деятельности.
3. Саморазвитие и самореализация
Факторы, во многом определяющие содержание деятельности в лагере. Каникулы – наиболее благоприятное время для развития творческих и физических сил юной личности. Их эффективное использование является одной из основных задач всех институтов детского отдыха.
4. Социализация
Усвоение и активное воспроизводство социального опыта в процессе общения и деятельности в новом временном, отличном от школьного, коллективе – немаловажный фактор для развития и становления личности подростка.
Особенности организации жизнедеятельности в детском оздоровительном лагере «Радуга» связаны с реализацией таких приоритетных задач летнего отдыха, как: оздоровление, развитие и коллективная творческая деятельность.
Причем, оздоровление понимается не только как физиологическое, но и как социально-психологическое, интеллектуальное и духовное. Поэтому организация разнообразных форм деятельности направлена на создание ценностно-эмоциональной среды при условии благоприятного экологического окружения.
Развитие связано с освоением субъектами воспитательного процесса нового для себя социально-культурного пространства, т. е. приобретением в условиях временного объединения позитивного опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формированием навыков эффективного общения, а также взаимоподдержкой, создавая благоприятные возможности для личностного роста и развития здоровой, целостной и зрелой личности.
Новое в образовании:
Натюрморт и его особенности
Натюрморт (фр. Nature morte–мертвая натура; англ. still life, нем. Stilleben) - жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу. В натюрморте изображаются предметы обихода, труда, творчества, цветы и плоды, ...
Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучен ...
Организация урока немецкого языка в компьютерном классе
В данной главе будет приведен пример организации полноценного урока немецкого языка в компьютерном классе. Урок составлен с учетом требования того, что во время урока ученикам не рекомендуется работать за компьютером более 15 минут, однако эту практику необходимо гармонично вписать в содержание уро ...