В летний период 2008 года педагогический коллектив ДОЛ «Радуга» поставил перед собой следующие задачи:
пропаганда семейных ценностей, стимулирование общественной активности детей и подростков в условиях временного детского коллектива;
гражданское и патриотическое воспитание подростков;
создание благополучных условий для нравственного и эстетического воспитания, всестороннего развития и творческих способностей, формирования здорового образа жизни;
развитие способностей и интересов подростков в условиях организованного отдыха;
реализация творческого потенциала личности путем вовлечения каждого подростка в общественную жизнь лагеря.
В работе с каждым возрастом формируются конкретные задачи, учитывающие особенности детей и подростков данного возраста:
Возраст: 10-12 лет
Задачи работы:
формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам;
формирование интереса к себе и уверенности в себе;
формирование интереса к другому человеку как к личности;
формирование навыков самоанализа;
развитие и укрепление чувства взрослости;
развитие навыков сотрудничества и личностного общения в группе сверстников.
Возраст: 13 – 14 лет
Задачи работы:
формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
овладение способами регуляции поведения, эмоций;
формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками;
формирование умения понимать причины собственного и чужого поведения;
развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения;
развитие позитивного отношения к себе.
Все представленные цели достигаются с помощью проведения различных отрядных и внутрилагерных мероприятий, ролевых игр, бесед и др.
Обязательно чтобы специалисты, работающие с несовершеннолетними в период функционирования оздоровительного лагеря, уделяли большое внимание в своей деятельности активным формам работы с несовершеннолетними (организация досуга, проведение профилактических мероприятий: тренинговых занятий, конкурсов и т.д.). Но порой немаловажным видится создание материально-технических условий для работы специалистов и ведение ими определенной документации, которая должна соответствовать современным требованиям оформления.
Проанализировав деятельность ДОЛ «Радуга», можно сделать вывод, что в процессе организации свободного времени подростков средства СКД не используются педагогическим коллективом во всей полноте и разнообразии, хотя ДОЛ «Радуга» имеет огромный потенциал и обладает разнообразными ресурсами. Таким образом, можно говорить о назревшей необходимости создания программы организации свободного времени подростков для обеспечения наиболее эффективного потенциала лагеря средствами СКД.
Вторым этапом исследования стал социологический опрос среди подростков ДОЛ «Радуга» в целях выяснения способов проведения свободного времени подростками в оздоровительном лагере и их потребностей, для этого была разработана анкета». Данное исследование проводилось заранее (лето 2007г.) для того, чтобы учесть все интересы подростков, выявить проблемы организации свободного времени и досуга, а также желания и потребности подростков в организации собственного свободного времени. Это было обусловлено тем, что значительная часть подростков приезжает в лагерь каждый год, и организация их свободного времени реализуется по однотипным программам, которые требуют изменений и нововведений.
Новое в образовании:
Технология и техника живописи
Технология художественных материалов изучает способы приготовления, а также свойства и качества красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, грунтов, подрамников. К технологии можно отнести также покрытие живописного произведения лаком или другими составами. Техника – это совокупность специаль ...
Диагностика уровня развития орфографической зоркости
С целью выявления исходного уровня развития орфографической зоркости у детей с дисграфией был проведен констатирующий эксперимент. Экспериментальной площадкой для нашего исследования был логопункт средней школы №7, города Шуи. В эксперименте принимали участие дети с нарушением письменной речи (опти ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
третьего уровня
Общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонен ...