Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 4

В летний период 2008 года педагогический коллектив ДОЛ «Радуга» поставил перед собой следующие задачи:

пропаганда семейных ценностей, стимулирование общественной активности детей и подростков в условиях временного детского коллектива;

гражданское и патриотическое воспитание подростков;

создание благополучных условий для нравственного и эстетического воспитания, всестороннего развития и творческих способностей, формирования здорового образа жизни;

развитие способностей и интересов подростков в условиях организованного отдыха;

реализация творческого потенциала личности путем вовлечения каждого подростка в общественную жизнь лагеря.

В работе с каждым возрастом формируются конкретные задачи, учитывающие особенности детей и подростков данного возраста:

Возраст: 10-12 лет

Задачи работы:

формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам;

формирование интереса к себе и уверенности в себе;

формирование интереса к другому человеку как к личности;

формирование навыков самоанализа;

развитие и укрепление чувства взрослости;

развитие навыков сотрудничества и личностного общения в группе сверстников.

Возраст: 13 – 14 лет

Задачи работы:

формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

овладение способами регуляции поведения, эмоций;

формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками;

формирование умения понимать причины собственного и чужого поведения;

развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения;

развитие позитивного отношения к себе.

Все представленные цели достигаются с помощью проведения различных отрядных и внутрилагерных мероприятий, ролевых игр, бесед и др.

Обязательно чтобы специалисты, работающие с несовершеннолетними в период функционирования оздоровительного лагеря, уделяли большое внимание в своей деятельности активным формам работы с несовершеннолетними (организация досуга, проведение профилактических мероприятий: тренинговых занятий, конкурсов и т.д.). Но порой немаловажным видится создание материально-технических условий для работы специалистов и ведение ими определенной документации, которая должна соответствовать современным требованиям оформления.

Проанализировав деятельность ДОЛ «Радуга», можно сделать вывод, что в процессе организации свободного времени подростков средства СКД не используются педагогическим коллективом во всей полноте и разнообразии, хотя ДОЛ «Радуга» имеет огромный потенциал и обладает разнообразными ресурсами. Таким образом, можно говорить о назревшей необходимости создания программы организации свободного времени подростков для обеспечения наиболее эффективного потенциала лагеря средствами СКД.

Вторым этапом исследования стал социологический опрос среди подростков ДОЛ «Радуга» в целях выяснения способов проведения свободного времени подростками в оздоровительном лагере и их потребностей, для этого была разработана анкета». Данное исследование проводилось заранее (лето 2007г.) для того, чтобы учесть все интересы подростков, выявить проблемы организации свободного времени и досуга, а также желания и потребности подростков в организации собственного свободного времени. Это было обусловлено тем, что значительная часть подростков приезжает в лагерь каждый год, и организация их свободного времени реализуется по однотипным программам, которые требуют изменений и нововведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования
С целью совершенствования творческих способностей подростков нами был разработан проект фотовыставки. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, ...

Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственно содержание процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом н ...

Основные направления социальной работы с запущенными детьми
Они определяются прежде всего проблемами, возника­ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до­биться хороших результатов. Хотя направле­ния работы зафиксированы в квалификаци­онной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объя ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru