Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 9

- ознакомление – включает в себя систему познавательных (викторины, дискуссии, лекции, диспуты, тематические беседы, экскурсии, массовые игры по станциям), развивающих (коллективные творческие дела, труд, спорт), тренинговых (сюжетно-ролевые, коммуникационные игры, игры на взаимодействие, межотрядные игры, тренинги общения) форм работы;

- привлечение – включает в себя организацию различных конкурсов (конкурс актерского мастерства, прикладного творчества, игр-аттракционов), создание (разработка) мастерских : прикладных (оригами, лепка, различные техники рисунка, аппликация и т.п.), творческих (театральная, песенная, игровая), организация игр на местности, проведение тематических и итоговых огоньков;

- погружение – включает в себя создание системы самоуправления (совет лагеря, дни самоуправления), организацию системы чередования творческих поручений (ЧТП), проведение занятий, направленных на познание детьми самих себя (тренинги, тестирование, релаксации), проведение различных ток-шоу, проблемных мастерских, мастер-классов творческих коллективов, организацию клубов по интересам, тематических и творческих вечеров, развлекательных мероприятий (дискотеки, просмотр кинофильмов, шоу-программы, праздники);

- закрепление – включает в себя проведение фестивалей творчества, гала-концертов, привлечение к участию в мероприятиях известных людей, выставку творческих работ, награждение отличившихся отрядов и детей (система личностного роста);

- передача опыта – включает создание условий для реализации подростком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала – подросток ставится в активную позицию, позицию организатора деятельности для других (КТД, конкурсы, викторины и т.п.).

Таблица №2

Сферы деятельности подростка в детском оздоровительном лагере

Виды деятельности

Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность

интеллектуальная

обучение, проблемные мастерские, лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты

практическая

профессионально-творческая работа, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки

художественная

прикладные мастерские, музыка, театр, живопись, импровизация

спортивно-оздоровительная

купание, прогулки, спорт, туризм

досуговая

игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.

Исходя из того, что мы говорим о многообразии различных видов и форм деятельности в загородном лагере, можно сделать вывод, что у подростка в данной ситуации есть возможность попробовать себя во всех сферах этой деятельности, исходя из своих потребностей и возможностей и, оценив свои результаты в этих сферах деятельности, выбрать для себя приоритетные (см. таблицу №2). Обращаясь к теоретическому материалу, мы видим, что учет социально-психологических свойств подростков в загородном лагере, их быструю восприимчивость к новому, интересному, способность полностью отдаваться делу приводит к самому главному выводу – необходимо помочь им выбрать правильно и полно виды деятельности, чтобы проявить свою активность в выборе форм досуга, способствующих решению определенных подростковых проблем, развивать свои творческие способности, приобрести опыт коммуникативного поведения в досуге.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Субкультура детства в трудах отечественных ученых
Казахская субкультура детства основаны на народной педагогике или идеях казахской педагогики - процесс развития личности ребенка много - аспектный, многофакторный и очень сложный, который продолжается долгое время, знания которой копятся веками. Возрастает роль народной педагогики и в Казахстане, к ...

Проектирование коллекции по мотивам русского народного костюма для театра моды "Юный модельер"
Задачей модельеров одежды в настоящее время чаще всего является разработка образцов моделей для тиражирования в промышленности. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме сезонной моды. Поэтому ...

Ловкость
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru